Пацкова Елена Александровна
Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)
Актуальность проекта :
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Проект „Самое теплое место в мире-Семья!“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Проблема: исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
Цель проекта : Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 01.10.2017 - 10.10.2017 года
Этапы проекта :
I Этап
1. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного
процесса.
2. подобрать иллюстрации, картины, слайды, по теме проекта;
3. подобрать детскую литературу по тематике проекта;
4. подготовить материал для изобразительной деятельности.
5. подбор наглядно - дидактического материала.
6. оформление родительского уголка: консультации.
II этап – реализация проекта.
Формы работы с участниками проекта.
С детьми:
Образовательная область Виды деятельности
Речевое развитие Заучивание стихотворения
Г. Дядина «Семейное дерево».
Р. Сефа «Мама»
Чтение художественной литературы соответствующей тематике: Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»О. Высотской «Семья», В. Белов «Даня»,
С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
Составление творческих рассказов по сюжетной картине «Семья»
Речевая игра
«Интервью» на тему расскажи о своей семье.
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения»
Беседы на тему «Моя семья», «Что было до моего рождения», «Традиции нашей семьи», «Как зовут членов семьи по имени и отчеству», «Мой лучший друг – мама»
Художественно-эстетическое развитие Лепка:
«Семейный портрет» с детьми
Рисование:
«Моя любимая семья», «Подарок бабушке»
Аппликация
"Птица счастья"
Слушание песни «Самая хорошая»
муз. В. Иванникова сл. Фадеевой
Развитие игровой деятельности Дидактические игры
«Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».
«Бабушкин сундук», «Кто кому, кем приходится?»
Сюжетно-ролевые игры
«Наша дружная семья»,
«Всей семьёй едем в зоопарк»,
«Дочки- матери»,
«Ателье» : сюжет «Платье для мамы»,
«Встречаем гостей»,
«Новоселье»,
«Ремонт в квартире»
Строительные игры
«Мебель для дома», «Сказочный дворец для нашей семьи», «Строительство детской площадки».
Театрализация
Инсценировка «Три мамы».
Игра – инсценировка по стихотворению
Д. Чуяко «Стирка».
Игра - имитация на тему «Мамины помощники»
Подвижные игры:
народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".
Социальное развитие
Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
Знакомство с семейными реликвиями.
Здоровье и физическое развитие Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Познавательное развитие Просмотр презентации «Взрослые и дети»
Фотовыставка «Семейные традиции».
Выставка предметов рукоделия «Творцы»
Формы работы с участниками проекта.
С родителями:
Продукт деятельности: рисунки, иллюстрации, поделки
IIIэтап – заключительный (обобщающий).
Работа способствовала:
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Созданию системы занятий и совместной деятельности : «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.