Наталья Тумашева
Проект «Самая лучшая мама на свете» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта : Во все времена мама – самый близкий, родной и значимый человек в жизни каждого, поэтому очень важно с ранних лет прививать ребенку чувство любви, заботы, сопереживания к своей маме. Многие современные дети привыкли, что жизнь крутится вокруг них, происходит формирование «потребительского» отношения к матери и к семье
Публикация «Проект „Самая лучшая мама на свете“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
в целом. Современные же мамы, в свою очередь, нацелены на карьеру, достижение финансового благополучия, и, как следствие, меньше времени уделяют своим детям. Все эти факторы не самым благоприятным образом сказываются на взаимоотношениях внутри семьи.
В связи с этим, воспитатель, как человек, проводящий с детьми большую часть дня, должен способствовать установлению и поддержанию доброжелательных детско-родительских отношений.
Цель проекта : воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь
у детей к своей маме.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с праздником «День Матери».
2. Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей.
3. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
Ожидаемые результаты: обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
3. Обогащение предметно – развивающей среды.
2 этап – основной
Работа с детьми:
«Познавательное развитие»
- Беседы: «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Праздник «День Матери».
- Рассматривание фотографий мамочек.
- Дидактические игры: «Собери портрет из деталей», «Разложи по порядку фигуры человека» с учетом возрастных изменений, «Чья мама?», «Все работы хороши».
«Социально – коммуникативное развитие»
- Сюжетно – ролевая игра: «Дочки - матери», «Мама укладывает детей спать», «Больница», «Парикмахерская».
- Строительная игра «Дом для моей мамочки».
«Речевое развитие»
- Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома маме».
- Речевые игры: «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Назови, какая?».
- Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Разговор о маме»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Благининой «Вот какая мама».
- Чтение пословиц и поговорок про маму.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Раскрашивание картинок согласно теме проекта.
- Аппликация: «Открытка для мамы» (изготовление подарков для мам).
- Слушание музыкальных произведений: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. ; «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова; «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой.
«Физическое развитие»
- Пальчиковая игра «Наши мамы», «Помощники».
- Подвижная игра «Мамины помощники», «Веселые ребята».
Работа с родителями:
- Оформление папки – передвижки «День Матери».
- Онлайн – акция «Селфи с мамой».
3 этап – заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Музыкальная видеоткрытка «Самая лучшая мама на свете», посвященная Дню матери.
Список используемой литературы:
1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: средняя группа – М. : Мозайка – Синтез, 2016.
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : Мозайка – Синтез, 2016.
3. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)