Воронина Нина
Проект с воспитанниками младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№124»
Проект с воспитанниками младшей группы
«Я и моя семья»
Разработали воспитатели :
Горбунова Оксана Александровна
Воронина Нина Владимировна
Г. Дзержинск
2022
Информационная карта проекта в младшей группе «Я и моя семья»
Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна
Публикация «Проект с воспитанниками младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года
Сроки работы с3.10-7.10.2022.
Тип проекта :
1. По деятельности: познавательно - творческий.
2. По содержанию: интегративный.
3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок- участник проекта.
4. По количеству участников: групповой.
5. По продолжительности: краткосрочный.
Проблема
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье : как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Актуальность
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким к своей семье.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Создать условия для развития у каждого ребенка чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в семье и в детском саду.
Задачи проекта
Для детей:
Образовательные:
- продолжать способствовать формировать чувства принадлежности к своей семье
- расширять знания детей о членах семьи (ФИО, профессия, домашние обязанности)
-развитие связной речи детей.
Развивающие:
-развивать память, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные :
-воспитание любви, привязанности, доброжелательного отношения к близким.
Для педагога:
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.
-Вовлечение родителей в реализацию проекта.
-Ознакомить детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи»
Для родителей:
-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый продукт проекта
1. выставка альбома «Моя семья»
2. Выставка книжек - малышек
3. Фоторепортаж «Я и моя семья»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
- дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-обогатиться словарь детей, связная речь.
Для педагогов:
-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
-создадутся условия для социально нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с близкими.
Для родителей:
-повысится педагогическая компетентность в вопросах развития ребенка по данному проекту.
Список литературы
-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
стр. 11-33 - Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров
1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:
1. Подумать самостоятельно
2. Спросить у родственников
3. Посмотреть в книгах Создание РППС подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом
Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.
3 этап
Деятельностный
(осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», Сюжет «Наводим порядок в шкафу»
«Мама варит обед»,
«Мой папа строитель»
Дидактические игры и упражнения:
«Как тебя зовут?», «Поможем бабушке смотать клубок», «Назови ласково» «Покорми куклу Иру»
Д/И «Оденем куклу на прогулку осенним днем»
Настольно – печатные игры: «Профессии», «Ассоциации», «Одежда»,
Создание условий для сюжетно –ролевой игры «Моя семья» Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.
Восприятие художественной литературы
Прослушивание стихотворений:
«Посидим в тишине» Е. Благинина;
Сказки: «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям литературных произведений.
Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций.
ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я - семья»
Пословицы и поговорки о семье Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми. «Как зовут моего папу, маму,
бабушку,
дедушку, себя»
Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка.
Познавательная деятельность
Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед
Изготовление дидактических игр: «Профессии», «Сложи картинку» Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательной деятельности.
Папка-передвижка: «Значение семьи в жизни каждого человека» «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка»
Продуктивная деятельность
Лепка: «Колобок»
Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности
Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь.
Изготовление книжек –малышек «Моя семья», «Профессии»
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята»
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Колобок»
Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
4 этап
Завершающий Участие в создании книжек – малышек совместно с родителями Проведение выставки книжек -малышек
Создание папок передвижек
Помощь и участие в создании альбома Я и моя семья», изготовлении книжек –малышек, фоторепортажа.
Работа над проектом
3 этап проекта
Презентация проекта
1. выставка альбома «Я и моя семья»
2. Выставка книжек- малышек «Моя семья», «Профессии»
3. Фоторепортаж «Я и моя семья»
4 этап проекта
Портфолио проекта.