Наталья Сертакова
Проект «С. Маршак — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Неделя
Творческий вечер, посвящённый творчеству детского писателя С. Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. 2. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Беседа по сказкам «Сказка о умном мышонке» и «Сказка о глупом мышонке»
Игровая образовательная ситуация «Зоосад»
Театрализация цикла стихотворений детки в клетке»
Публикация «Проект „С, Маршак — детям“» размещена в разделах
Подготовка к конкурсу рисунков по стихам С. Я. Маршака.
Цель: привлечение детей и родителей к совместной деятельности
1. Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.
2. Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
3. Развивать эмоционально-выразительную речь.
Изготовление с детьми книжек малышек по сказкам и стихам С. Маршака.
Выставка книг Маршак детям.
Подготовка оборудования к театрализованным играм «Кошкин дом», «Зоосад»
2. Неделя
Од «Путешествие по произведениям Маршака»
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
2. Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
3. Развивать артистические способности детей.
Аппликация «Кошкин дом»
Лепка «Мышонок»
Д/И «Кто в домике живет»
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Маршака.
3. Неделя.
Встреча с библиотекарем по теме: «В гостях у С. Я. Маршака»
Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
1. формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
2. развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
3. развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Литературный досуг «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: вызвать интерес у детей и взрослых к творчеству С. Я. Маршака, привлечь к совместной деятельности маму и ребенка.
Задачи:
1. Закреплять знания детей и взрослых о творчестве С. Я. Маршака, умение узнавать произведения по отрывку.
2. Развивать слуховое восприятие – передавать интонационную выразительность при чтении стихотворения, участвовать в инсценировке.
3. Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Изготовление иллюстраций к сказке «Кошкин дом»
Изготовление мнемотаблиц к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»
Создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения С. Маршака «Усатый полосатый»
Выставка «Новые издания С. Маршака» для педагогов.
4. Неделя.
Театрализованное представление «Кто колечко найдет?»
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
2. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Итог: Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака
Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
2. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Фотовыставка «Моря любимая книга С. Маршака»
Викторина «Наш любимый Маршак»
Инсценировка сказки на стихи С. Маршака «Перчатки»
Консультация для воспитателей «Что и как читать детям»
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей
Задачи: 1. Выявить представления воспитателей о читаемой литературе в детском саду.
2. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.