Вера Савишина
Проект с детьми старшей группы «Мой поселок в будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой посёлок в будущем»
Есть деревня, такая как все
Как сто тысяч других в России
Лист берёзовый в русой косе
Небосвод ослепительно – синий
Та деревня – звонкой струной
Снова за сердце ласково трогает
Хорошо в той деревне родной
Назовем её милая Родина!
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Мой поселок в будущем“» размещена в разделах
В современном мире жизненно важными являются такие качества человека, как патриотизм, гражданское самосознание. Это гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей страны и, конечно, любовь к родным местам. Каждый ребенок и родители должны гордиться своим селом, ценить настоящее, но и мечтать о будущем.
Но времена меняются. И у нас есть надежда на то, что через несколько лет наше село станет еще лучше и краше. Появится больше мест для развития спортивных и художественно-эстетических качеств у детей. Может быть, когда-нибудь в нашем детском саду появится бассейн, улучшится и спортивная площадка. В селе построят многоэтажные дома, метро, будут ездить трамваи, будут цвести прекрасные сады и цветы. Появится чудесный парк с аттракционами. Дети будут отдыхать в парке, есть мороженое и сахарную вату. Для каждого появится тот уголок, где он сможет побыть наедине с собой.
У нашего села есть история, сохранены традиции, жива культура, а значит, есть будущее.
Мы верим в то, что наше родное село и дальше будет процветать. Нужно только не сидеть, сложа руки, а хотя бы пытаться что-то сделать, ведь будущее села только в наших руках. И тогда село станет той самой сказочной страной, о которой все мы так мечтаем!
Проблема: недостаточный уровень у детей чувства сопричастности к своему родному краю, не знание истории развития поселка, в котором проживают, низкая заинтересованность и активность родителей.
Цель проекта : формировать у детей любовь к Родине, к родному селу, его истории, культуре.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где ты родился и живешь, восхищаясь красотой родного края;
- помочь осознать дошкольникам, как важно и нужно людям помнить о своей малой Родине;
- приобщать воспитанников и их родителей к ответственности за судьбу села, беречь и умножать его богатства.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты:
-дети должны получить первичные представления о родном селе;
- знания о том, как можно лично влиять на улучшение жизни в нём, на создание красоты и чистоты вокруг себя;
-расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, о достопримечательностях села.
Продукты проектной деятельности : выставка рисунков «Мое село в будущем» совместно с родителями
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта; определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, анкетирование родителей.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
• 3-й - обобщающий (заключительный) : объединение собранного материала, обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме: стихов, художественных произведений о Родине, о селе, о достопримечательностях;
• подбор дидактических игр, словесных, пальчиковых и подвижных игр по данной теме;
• виртуальные экскурсии.
Сотрудничество с семьей при реализации проекта :
Консультации: «Мой село – частица России», «Растим патриотов», «Наше чистое село»
Народные игры с детьми дома : «Назови лишнее», «Колечко», «Прятки»
Выполнение совместно с детьми рекомендаций, заданий дома.
План реализации проекта
Дата Виды деятельности Задачи Форма регистрации результата
Понедельник Беседа на тему: «Мое село», «За что я люблю свое село»
Чтение стихотворения В. Саввина «Цветет земля Тербунская»
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
Просмотр мультфильма «Мы живем в России»
Д/и «Собери картинку» Формировать у детей понятие «село»; побуждать делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе; воспитывать любовь к родному селу.
Учить слушать художественное произведение, понимать смысл стихотворения, его интонацию Конспект ОД «Мое село»
Д/и «Собери картинку»
П/и «Салки», «Колечко»
Индивидуальные беседы с родителями
Вторник Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»
Рассматривание иллюстраций, с изображением нашего села; различных современных видов транспорта, техники.
Чтение худ. литературы Т. Боковой «Родина», «Необъятная страна»
Настольные игры с конструктором «Строим дом»
Д/и «Назови профес-сии», «Собери картинку» Закреплять представления о видах транспорта, его классификации и назначении, понимать значимость его для жизни села.
Дать элементарные представление о родном селе, знать название села, в котором мы живем.
Развивать умение отличать городские дома и сельские. Закрепить знания о понятии «дом», «улица»
Д/и «Убери лишнее»
С/р игры «Строители», «Библиотека»
П/и «Салки», «Золотые ворота»
Рекомендации для родителей
Среда Беседа на тему: «Улицы нашего села», «Каким я представляю свой поселок в будущем»,
Чтение худ. литературы С. Баруздин «Кто построил этот дом», М. Пожарова «Край родной», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»
Пальчиковые игры: «На поляне дом стоит», «Строим дом»
Просмотр мультфильма «Утро в деревне» Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.
Продолжать формировать чувство патриотизма, семейные ценности, воспитывать любовь к Родине, к родной природе; активизировать речь; развивать внимание, мышление, память. Д/и «Колечко»
С-р игра «Автосалон», П / и «Каравай», «Колечко»
Рекомендации родителям: погулять по своей улице с ребенком, обратив внимание на достопримечательности и внешний вид.
Четверг Проблемные ситуации «Откуда берется мусор?», «Если бы у меня была машина времени…»
Пальчиковые игры: «Целый день – стук да стук»
Чтение худ. литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание
ко всему живому.
Формировать у детей представления о машине времени, развивать познавательную активность детей.
Воспитывать понимание того, что люди все создают своим трудом. Рассматривание книг «Гимн любви земной пою», «Русское поле», «Слово о хлебе»
П/и «Каравай», «Море волнуется»
Беседа с родителями о значимости чистоты в селе.
Пятница
ОД «Легковой автомобиль по дороге мчится» (аппликация)
Чтение худ. литературы
С. Михалков «Кремлевские звезды», П. Синявский
«Родная земля»
Просмотр мультфильма «Четыре машинки»
Вечер загадок и отгадок (загадки, пословицы и поговорки о Родине)
Д/и «Закончи слово», «Кто что делает?», «Скажи ласково»
Развитие творческого воображения у детей;
закрепить знания детей о легковом виде транспорта,
развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами и поговорками о Родине, родном крае.
Воспитывать любовь и гордость за свою родину, бережное отношение к родной природе
Выставка рисунков: «Мое родное село в будущем»
П/и «Золотые ворота», «Жмурки»
С-р игра «Поездка по селу»
Д/и
Использование пословиц, поговорок о Родине с детьми дома.
Чтение художественной литературы.
Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С. Баруздин «Кто построил этот дом»
В. Саввин «Цветет земля Тербунская», Т. Бокова «Родина», Т. Бокова «Необъятная страна», С. Михалков «Кремлевские звезды», П. Синявский «Родная земля», М. Пожарова «Край родной», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»
В результате реализации проекта : Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания и патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного села. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Вывод: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Список использованной литературы:
1. Никитина, Г. Ф. Из сердца идущие строки / Г. Ф. Никитина. - [Б. м. : б. и. ],2008
2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Родной край», С-П, 2002
3. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… 2018.
4. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.
5.«Мой родной дом» под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., М. Просвещение, 2009.
6. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство- Пресс, 2010.
7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.