Вера Филина
Проект с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Продолжительность: краткосрочный.
Тип: информационный, познавательный.
Участники: воспитатели, дети.
Возраст детей : 3 года.
Актуальность проекта :
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Публикация «Проект с детьми раннего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.
Задачи:
развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;
воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Итоговое мероприятие: выставка продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
План реализации проекта :
Этапы проекта. Действия воспитателя. Действия детей. Развивающая среда.
1. Подготовительный. выявление проблемы, постановка цели, определение задач;
подбор методической и художественной литературы по теме;
подбор дидактического материала, наглядных пособий;
беседы с детьми. подготовка атрибутов для игр;
подготовка наглядного материала;
подготовка дидактических игр;
оформление зон активности по тематике проекта.
2. Основной. Организация деятельности детей по образовательным областям.
Познавательное развитие:
беседа о домашних животных и их детенышей.
Речевое развитие:
рассматривание картины «Кошка с котятами»;
чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»;
заучивание стихотворений, потешек;
«Животные и их детеныши»;
отгадывание загадок.
Социально – коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Назови животное», «Назови детеныша», «Кто как кричит?»,
«Кто чем питается»;
чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н. Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
рассматривание книг в книжном уголке;
пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята»;
прослушивание музыкальных произведений «Серенькая кошечка», «Собачка Жучка».
Художественно – эстетическое развитие:
рисование «Клубочки для котят»;
лепка «Потерявшиеся котята»;
конструирование «Заборчик для козлят».
Физическое развитие:
утренняя гимнастика «Кошечка»;
подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши». участие детей в образовательной деятельности;
участие в дидактических и подвижных играх;
самостоятельное рассматривание книг;
выполнение пальчиковых игр;
выполнение гимнастических упражнений;
прослушивание музыкальных произведений;
повторение стихотворений;
ответы на вопросы;
самостоятельная игровая деятельность. выставка книг;
картины из серии домашние животные;
картотеки подвижных, дидактических игр;
материал для организации образовательной деятельности;
маски для подвижных игр;
аудиозаписи музыкальных произведений.
3. Заключительный. подведение итогов;
выставка продуктивной деятельности. рассматривание выставки продуктивной деятельности. оформление выставки.
Итог проекта
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.