Теплова Людмила Анатольевна
Проект с детьми подготовительной группы «Знакомство детей с профессией «Флорист»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы
«Знакомство детей с профессией «Флорист»
Актуальность проекта
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии, как для своей семьи, так и для всего народа в целом.
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Знакомство детей с профессией „Флорист“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Цель проекта : Формирование целостного представления у детей подготовительной к школе группы о профессии флориста с помощью разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представления у детей о профессии флориста и ее направлениях : цветочный декоратор, фитодизайнер, дизайнер цветочных композиций, дизайнер-флорист, художник-оформитель; о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
2. Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
3. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
4. Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
5. Стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.
6. Обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.
7. Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.
Алгоритм ознакомления с профессией.
• Название профессии.
• Место работы.
• Материал для труда.
• Форменная одежда.
• Орудия труда.
• Трудовые действия.
• Личностные качества.
• Результат труда.
• Польза труда для общества.
Планируемые результаты:
Для детей.
• Получение знаний о профессии флорист.
• Понимание детьми значимости этой профессии.
• Расширенный словарный запас детей.
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Для родителей.
• Взаимодействие со своими детьми.
• Включение родителей в воспитательный процесс.
• Помощь родителей в создании альбома "Моя мама флорист"
• Изготовление родителями атрибутов для сюжетно - ролевой игры по теме.
Для педагога.
• Создание предметно развивающей среды.
• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
• Повышение уровня развития психолого- педагогической компетенции педагога.
Используемые образовательные технологии:
1. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода М. Б. Зуйкова). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко). Игра - это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
3. Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова) является своего рода инновационной. Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.
4. Информационно-коммуникационные технологии. В детском саде на данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера (разработка информационных развивающих пособий, игр).
Реализация проекта
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный) сентябрь: проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
II этап (практический) октябрь-апрель: реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации
III этап (итоговый) май: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта с предоставлением фото отчета.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направление Виды деятельности Условий для самостоятельной деятельности
Познавательное - НОД «Профессия – флорист»
- Разгадывание кроссвордов на тему «Флористика»
- Д/И «Что нужно флористу для работы?»
- Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий
- НОД «Значение профессии – флорист» Внесение тематических
альбомов «Цветы», «Растения»;
Внесение фотографий,
иллюстраций на тему
«Флористика»;
Внесение атрибутов для
работы флориста.
Речевое - Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах
- Разгадывание загадок Внесение альбомов для
рассматривания на тему
«Флористика»
Художественно-эстетическое - Рисование «Букет»
- Лепка барельефа «Цветочная композиция»
- Аппликация «Гармония цветов»
- Оригами «Тюльпаны»
- Ручной труд «Композиция из сухих растений» Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности,
Предложить раскраски на тему
«Цветы»,
Внесение в центр творчества
пластилина, бросового и
природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани для изготовления
поделок на тему «Букет»,
«Композиция»
Социально-коммуникативное - Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, показ фотографий, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию»
- Экскурсия в магазин «Цветы»
- Сюжетно-ролевая игра «В салоне цветов», «У флориста»
- Фотовыставка «Мы любим цветы!» - Внесение атрибутов для
с/р игры «В салоне цветов»
Физическое - Подвижные и малоподвижные игры, физминутки, динамические и оздоровительные паузы, физкультурные занятия, игры - имитации на тему «Цветы, растения» - Внесение атрибутов для игр
Организация деятельности с детьми.
Экскурсии в библиотеку, магазин «Цветы», краеведческий музей; в природу в рамках реализации проекта. В течение
года
Экскурсии в библиотеку
Выставка творческих рисунков «Кем я хочу быть!».
Разработка правил (в виде знаков) охраны зелёных насаждений. Экологическая сказка.
Прогулка в осенний парк. Сбор цветов, трав и листьев.
Лепка барельефа Октябрь
Экскурсия в магазин «Цветы»
Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию»
Ручной труд «Композиция из сухих растений»
НОД «Волшебный мир флористики»- изобразительное творчество Ноябрь
НОД «Ознакомление дошкольников с профессией фитодизайнер (флорист)
Д/И «Что нужно флористу для работы?»
Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий
Просмотр видео ролика «Галилео. Профессия «Флорист»
Интегрированное занятие «Мастерская флориста» Декабрь
Фотоколлаж «Профессии моих родных».
Знакомство с профессией флориста и ее направлениями.
Сюжетно- ролевая игра «В салоне цветов», «У флориста»
Лепка барельефа «Цветочная композиция»
Чтение сказок и рассказов о растениях и цветах
Просмотр мультфильма Барбоскины. Флорист Январь
НОД «Зелёные друзья нашей группы».
Знакомство с комнатными растениями нашей группы.
Правила ухода за комнатными растениями. Составление памятки “
Уход за комнатными растениями” по следующим пунктам: свет, тепло, полив, рыхление, водные процедуры.
Комнатные растения, используемые во флористике.
Поэтическая страничка. Поэты о цветах. (Е. А. Благинина)
Оригами «Тюльпаны»
Квест-игра «Профессия флорист». Февраль
«Праздник цветов. Профессия флорист. "
Рисование «Букет»
Аппликация «Гармония цветов
Март
“Пробуждение природы” (весенняя экскурсия)
Викторина для родителей и детей подготовительной «Цветами улыбается Земля»
Мастер – класс по изготовлению ростового цветка «Одуванчик»
НОД «Значение профессии – флорист»
Апрель
«Детские фантазии» в рамках реализации проекта «Юные флористы». Май
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста»
- Консультация по флористике.
- Рассказ мамы Славкиной Майи о профессии «Флорист». Мастер – класс «Цветочная композиция».
Участие родителей в изготовление фото коллажей, в цветочной викторине, в «Празднике цветов» и в творческих конкурсах.
Результат:
- значительно расширился круг знаний детей о работе флориста в разных его направлениях;
- повысился интерес дошкольников к миру растений, используемых во флористике;
- повысился интерес детей к миру профессий в целом;
- значительно улучшились знания о значении профессии – флориста, возросло чувство уважения к ней;
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.
Перспективы дальнейшего развития: разработать проекты по творческим профессиям родителей.
Используемая литература:
Флористика; АСТ, Внешсигма - Москва, 2000. - 945 c.
2. Цветочная Фея. Чудесный чемоданчик; Улыбка - Москва, 2012. - 893 c.
3. Цветочная поляна. Настольная игра; Речь - Москва, 2014. - 788 c.
4. Цветочная принцесса. Куклы с нарядами; Эгмонт Россия Лтд. - Москва, 2012. - 708 c.
5. Александер-Синклер Джеймс Цветочная радуга. Иллюстрированный справочник; Петроглиф - Москва, 2012. - 437 c.
6. Васильев Михаил Цветочная фитотерапия; Ниола 21 век - Москва, 2006. - 758 c.
7. Вирче Дорин, Ривс Роберт Цветочная терапия; Попурри - Москва, 2013. - 192 c.
8. Витвицкая, М. Э. Икебана, аранжировка, флористика. Искусство составления букетов; М. : Рипол Классик - Москва, 2007. - 221 c.
9. Гордиенко С. А. Цветочная поляна; Феникс - Москва, 2014. - 324 c.
10. Губер Таня Флористика. Новые идеи для декорирования; Арт-Родник - Москва, 2012. - 703 c.
Мультфильмы Барбоскины. Флорист