Некрасова Лариса
Проект с детьми подготовительной группы «Индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Путешествие по странам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Индейцы“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Воспитание чувства толерантности у детей через любознательность и познавательную деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Дать представления об индейцах.
3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.
Формы реализации проекта :
Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.
Ролевые и сюжетные игры.
Музыкальный праздник
Фотовыставка.
Участники проекта :
- Воспитатель
- Дети подготовительной группы,
- Родители воспитанников.
1 этап подготовительный
- изучение литературы, разработка конспектов, подбор игр
- изготовление дидактического материала
- Изготовление костюмов.
- Придумывание индейских имен.
- Изготовление эмблем.
2 этап основной
- Ознакомление с окружающим миром. Тема: Индейцы Майя
Цели: Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев Майя; пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”; будить воображение детей; вызывать эмоционально-положительный настрой на занятие.
- Лепка Тема: Талисман.
Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
ФЭМП
Тема: В поисках клада. Цели: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать речь, внимание, память, самостоятельность, инициативу.
Ознакомление с художественной литературой. Тема: В. Степанов “Индеец”
Цели: познакомить детей со стихотворением В. Степанова “Индеец”; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память.
Мастер-класс по изготовлению Оберега из кожи для родителей.
Цель: познакомить родителей с основными приемами художественной обработки кожи и изготовить сувенир своими руками. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.
3 этап итоговый
- развлечение для детей.
-мастер-класс для родителей по изготовлению оберега из кожи
Приложение № 1
Занятие – тренинг «Мы - отважные индейцы!»
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.
Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.
Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.
Наглядный материал:головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок, костюм индейца, поделки из соленого теста (разноцветные, маски, костер (из дров и гафрированной бумаги, краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор
- Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!
Вас сегодня детвора
Ждет занятие-игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем
- Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?
А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени
У! А! У! А! Чика, чика, чика бум Чика, чика, чика бум, бум
Чика, чика, чика бум Чика, чика бум, бум! Ха! Ха!
ААА! УУУ!
Ая! АЯ! АЯ! У!
А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)
Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)
- Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы - Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!
- Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).
Дети под веселую (этническая музыка индейцев) «Доброе утро, друзья
Дети отвечают хором "Да!"
Дети становятся друг за другом, идут по кругу Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток
Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются
Организационно-поисковый
- Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?
- А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя?
Слайд №1 - В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами.
Слайд №2- Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.
Слайд №3 -Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.
Слайд №4 - Самым важным лицом в индейском племени был шаман - человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами.
Слайд №5 - Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)
Слайд №6 - Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой
Ванча-нопа-ямни-топа
Жили-были три циклопа
Три циклопа на горе
В очень маленькой норе
Заппа-саппа-ишедуша
Захотелось им покушать
На охоту с топором
Самый страшный вышел вон
Ванча-нопа-ямни-топа
Вот осталось два циклопа
С томагавком и копьем
Самый старший вышел вон!
Заппа-саппа-ба-вурока
Средний плачет у порога
Издает за стоном стон
Только не выходит вон!
Ванча-нопа-ямни-топа
Тайна третьего циклопа
В том, что он - это она –
Мама младшего циклопа
А для старшего - жена!
А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.
Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота :
Ванча-нопа-ямни-топа - один, два, три, четыре
Ишедуш – на вершине горы
Ба-вуроке – добродетельная жена
Слайд №7
- Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы.
Слайд №8
-Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»
- Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау- кей! Апинау- кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!
- Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух. а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил.
Рефлексивно- коррегирующий
- А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Что Вас ребята удивило в жизни индейцев? Что понравилось?
Спортивное развлечение «Путешествие на остров»
Задачи: Совершенствовать двигательные способности. Ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Развивать творческие способности. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Ведущий: Ребята нам пришло письмо, в котором написано, что нас ждут в гостях на Райском острове. Райский остров расположен в юго-восточной части Красного моря. Он представляет собой миниатюрный островок, на которой без труда можно получить удовольствие от жаркого солнца, необыкновенно чистой и теплой воды. КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ДОБРАТЬСЯ ДО острова? Давайте полетим на летающих тарелках. (звучит музыка)
Ведущий: Ну, вот мы и приближаемся к острову : Райский остров.
Ходьба змейкой, ребёнок в обруче держит его в руках согнутые в локтях, разбегаются в разные стороны, а затем выполняют упражнение «Летающие тарелки».
Делятся на команды. Придумывают название команд (построение команд).
Лумумба: (Игрушка) «Здравствуйте! Я рад приветствовать вас, дети. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников нашего праздника.
Команды и останавливаются по обе стороны зала.
Вед: Сегодня мы проводим соревнования между двумя командами. Это команда… И команда …
Эстафеты:
1 «Пробеги с кокосами» (бег с тремя мячами);
2 «Взбираемся на пальму» канат разложен на полу, дети имитируют движения лазанье по канату;
3. «Лови бананы» метание. Капитаны команд стоят с корзинами в руках напротив своих команд и ловят бананы при помощи корзины, а команда по очереди метают бананы в корзину.
4. Бег змейкой между предметами, вернуться таким же образом и передать эстафетную палочку следующему участнику эстафеты.
Конкурс «отгадывание загадок»
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ: Змея
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)
Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд
5. "Послушный мячик". Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева.
Вед: Вот и подходят к концу наши соревнования. Давайте на прощанье станцуем танец «Банан». Улетают в детский сад.