Марина Котова
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, сказка».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитатели, дети 1,5 – 2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность: Сказка – это благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребенка.
Публикация «Проект с детьми первой группы раннего возраста „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи: Развивать эмоционально – речевое общение детей на основе сказки. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка»
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. В раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»). Русские сказки о животных лучше всего передают маленьким детям жизненный опыт. Путешествую по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
Понедельник:
Сказка «Курочка Ряба»
– Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
– Рассматривание иллюстраций по сказке.
– Лепка «Червячки для курочки»
– Показ кукольного театра «Курочка Ряба»
Вторник:
Сказка «Колобок»
– Чтение русской народной сказки «Колобок».
– Рассматривание иллюстраций по сказке.
– Рисование красками «Колобок»
– Показ пальчикового театра «Колобок»
Среда:
Сказка «Репка»
– Чтение русской народной сказки «Репка».
– Рассматривание иллюстраций по сказке.
– Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка»
– Показ настольного театра «Репка»
Четверг:
Сказка «Теремок»
– Чтение русской народной сказки «Теремок».
– Рассматривание иллюстраций по сказке.
– Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Теремок»
– Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Пятница:
Сказка «Маша и медведь»
– Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
– Рассматривание иллюстраций по сказке.
– Рисование «Цветы для Маши»
– Подвижная игра «У медведя во бору»
– Ролевая игра «Напоим Машу чаем»
Итог проекта : Выставка детских работ по сказкам, фотоотчет, выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям из сказок. Дети закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.