Кожина Елена Михайловна
Проект с детьми младшей группы на тему «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Светлячок»
города Галича Костромской области
Проект с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности
Тема «Морские обитатели»
Автор проекта :
Елена Михайловна Кожина
Воспитатель
Проект «Морские обитатели»
Публикация «Проект с детьми младшей группы на тему „Морские обитатели“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно – иследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта :
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, в ходе которой в группе появляется дельфин, оказавшийся один в море. Ребятам предлагается помочь ему – заселить море животными. воспитатель выявляет первичные знания детей о морских обитателях. Затем спрашивает, как можно узнать о том, кто еще живёт в море. Вместе с детьми приходит к выводу, что можно спросить у родителей, почитать в книгах и т. д.
Актуальность:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.
Цель проекта : : создать условия для расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы реализации:
1. Беседа с детьми
2. Игры (дидактические и подвижные)
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок
4. Чтение стихов, рассказов, сказок
5. Отгадывание загадок
6. Изобразительная деятельность
7. Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)
Используемая литература:
План реализации
Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный этап
С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы,.
Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации.
Беседа с родителями и знакомство с проектом.
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
.
Основной этап
С воспитанниками
С родителями Беседы: о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Загадки о морских обитателях.
Дидактические игры:
Русалочка», «Чей силуэт?»
«Четвертый лишний»
. Разрезные картинки «Обитатели океана».
«Угадай звук животного»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Рассматривание картин, художников, изображающих подводный мир,
альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания, детских энциклопедий о морских животных.
Подвижные игры:
Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
«Водолаз» .
Познавательное развитие: «Рыбки для дельфина», «Морские камни – кто это?», «Что за чудо осьминог».
Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».
Роспись камней «Золотая рыбка».
Рисование на тему : «Осьминожки из ладошки».
Рисование «Друзья для Осьминожки», «Дельфин и море». «Крабики».
Лепка «Разноцветные рыбки для дельфина», «Медузы», «Черепашки»
Пластелинография «Подводный мир»
Лепка «Кто в море живет?» (коллективная работа)
Аппликация «На дне морском», «Коралловые веточки»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Чтение художественной литературы:
Х. -К. Андерсен "Русалочка".
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»,
Норвежская народная сказка «Почему вода соленая»,
С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», «Морские сказки».
В. Орлова «Для чего морю наряды?». В. Ланцетти «Разноцветный осьминог», Л. Сорока «Медуза». Г. Дядина «Ракушка».
Помощь детям в поиске информации о морских животных.
Выполнение творческих работ вместе с детьми.
Пополнение предметно – развивающей среды (подбор игрушек, игр морской тематики)
заключительный Создание макета мини - аквариум.
ООД «Что за чудо осьминог?»
Материально – техническое обеспечение проекта :
- развивающая предметно пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (воспитанники)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о морских обитателях больше,
У детей развивается интерес к наблюдениям.
У детей развиваются познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о рыбах.
В ходе проекта «Морские обитатели» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания об обитателях морских.
Научились рисовать различных рыб, отражая в своих работах впечатления о море; закрепили навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Лепили рыб, упражнялись в раскатывании комочков, выполняли аппликацию.
Беседы с детьми, наблюдения за детьми.
Организация познавательно – исследовательской деятельности
В итоге дети узнали:
- в ходе реализации проекта дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; «водоросли»;
- дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела и связью с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знают о взаимосвязи с другими обитателями;
- дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- дети умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Сделали вместе с педагогом выводы:
- что необычные камни «живут» в море, их называют «полипы» или красивым словом «кораллы»;
- что осьминоги меняют свой цвет в зависимости от того, что их окружает, так они становятся незаметными для врагов;
- что медуза похожа на зонтик и жжется как крапива – отсюда её называют «морская крапива» или «жгучка».
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам экологического воспитания и творческой деятельности.
Принимают активное участие в жизни группы.
Принять участие в проведении занятия «Что за чудо – осьминог?»
Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в исследовательской и творческой деятельности. Анкетирование
Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала, подборе книг и иллюстраций о морских обитателях.
Участвовали в создании макета «Мини – аквариума».
Выполняли совместные творческие работы.
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :
- цикл ООД ОО по теме «Морские обитатели»
- творческая выставка поделок «Такие разные рыбы».
- фотоотчёт реализация проекта «Морские обитатели».
- создание макета «Мини – аквариума».