Марина Петракова
Проект с детьми 3–4 лет «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Осеннее настроение»
Составитель проекта Воспитатель ГБДОУ № 87 Невского района
Санкт-Петербурга: Петракова Марина Андреевна
Вид проекта Исследовательско-творческий, межпредметный (интегрированный, средней продолжительности (1 месяц).
Интеграция областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта Развитие познавательно-речевой активности детей.
Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „Осеннее настроение“» размещена в разделах
Задачи проекта 1. Уточнить и расширить знания детей об осени, основных признаках осени : пасмурно, идет дождь, листья опадают, становится холодно, птицы улетают в теплые края;
2. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы (познакомить с произведениями народного творчества, фольклора, поэзии и прозы, музыки и изобразительного искусства);
3. Воспитывать литературно-художественный вкус.
4. Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
5. Развивать связную речь, умения связно высказываться.
6. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
7. Обогащение словаря детей за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.
8. Воспитание чувства уважительно отношения к результатам труда.
9. Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей.
10. Развитие любознательности, наблюдательности.
11. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Срок и этапы реализации проекта Октябрь 2018 год
I этап – подготовительный.
1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала, художественной литературы.
2. Разработка содержания проекта : «Осеннее настроение»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Информирование родителей о предстоящем проекте; о проведении выставки семейного творчества «На балу у осенних листьев».
II этап – основной.
1. Создание условий, способствующих расширению знаний детей об осени, обогащения художественно-эстетического опыта, обогащения словаря детей, развития связной речи и развития физических качеств.
2. Формирование навыков использования художественного и природного материала в изобразительной деятельности детей.
3. Обогащения сюжетно-ролевых игр.
4. Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий.
1. Оформление выставки детских работ по теме «Краски осени».
2. Оформление фотовыставки «Путешествие в мастерскую природы».
3. Проведение досуга «Осень, в гости просим!»
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатели Черных Юлия Владимировна, Петракова Марина Андреевна, музыкальный руководитель, воспитанники II-ой младшей группы №1, родители.
Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
1. Расширятся у детей младшего дошкольного возраста знания об осени, осенних изменениях в природе.
2. Пополнится словарный запас за счет слов, отражающих различные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.
3. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
«Ознакомление дошкольников с природой»
Актуальность.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.
Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.