МААМ-картинки

Проект «С чего начинается Родина…» для детей старшей группы)

Евдокия Поворова
Проект «С чего начинается Родина…» для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Составили: Воспитатели высшей категории: Поворова Е. А., Костина Л. Г., учитель - логопед Будылева И. А.

г. о. Жигулевск СПДС № 21 «Красная Шапочка», февраль 2012 г.

Цель:

• формирование у дошкольников чувства любви и принадлежности к своей Родине, осознание себя неотъемлемой частью гражданское общества.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

•обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Публикация «Проект „С чего начинается Родина…“ для детей старшей группы)» размещена в разделах

•воспитать уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

•воспитать любовь, уважение и привязанность к природным и культурным ценностям родного края, чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

•способствовать развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Коррекционные задачи:

•активизировать в речи детей словарь предметов, признаков, действий;

формировать навыки словообразования: прилагательные в сравнительной степени, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимы;

•развивать связную речь детей : умение составлять рассказы по фотографиям, по опорным картинкам, по картинкам-символам.

Содержание:

План движения к цели. Этапы работы.

1. Сбор информации и материалов для работы над проектом : «С чего начинается Родина….

2. Обсуждение плана с родителями.

3. Разработка схемы – плана проведения проекта, ознакомление с ним родителей.

4. Работа над основными частями проекта :

•работа всех специалистов группы;

•беседы и игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые);

•художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, познание (конструирование).

Цель: продолжать развивать умение создавать изображение по памяти. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Продолжать развивать технические навыки работы с ножницами. Развивать творческое воображение.

•целевые прогулки;

•наблюдения;

•загадки, поговорки.

•чтение художественной литературы, выставка книг по теме проекта.

•домашнее задание родителям :

а) Оформление творческой выставки детей и взрослых (сотрудники, родители.) Рисунки, эстампы, пейзажи, кружева, поделки из дерева, национальные орнаменты, костюмы.

б) Оформление выставки рисунков «Наш город».

в) Изготовление макета «Микрорайон города».

г) Оформление генеалогического древа и герба семьи.

д) Оформление плаката с фотографиями на тему: «Родительский дом – начало начал….

Завершение проекта : Выставка мини-музея «Жизнь и традиции русских людей».

Описание педагогического проекта

СПДС № 21 «Красная Шапочка» г. Жигулевск

старшей группы № 8 компенсирующей направленности

Название проекта «С чего начинается Родина…

Участники проекта 17 детей

Темы проекта Составление рассказов о городе по опорным картинкам.

Чтение стихов и легенд о Жигулевске.

Художественное творчество: «Дома на нашей улице», «Дома высокие и низкие».

Чтение народных сказаний «Легенды и были Жигулей».

Организация игры «Путешествие по Волге».

Рассматривание картины «Бурлаки на Волге»

Тематическое поле Макет «Микрорайон города».

Выставка литературы о Самарской Луке.

Открытки «Жигулевск».

Мини-музей «Жизнь и традиции русских людей».

Обереги.

Посуда старины.

Кружева.

Поделки из дерева.

Русский народный костюм.

Национальные орнаменты.

Проблема Незначительные знания о родном городе.

Цель Формирование у дошкольников чувства любви и принадлежности к своей Родине, осознание себя неотъемлемой частью гражданского общества. Бережно охранять, оберегать природу родного края. Гордиться знаменитыми людьми.

Понимать: любовь к родным и близким, интерес и бережное отношение к родным местам, достопримечательностям родного города – это и есть Родина.

Причины Недостаточные знания о достопримечательностях.

Коррекционные задачи •- активизировать в речи детей словарь предметов, признаков, действий;

- формировать навыки словообразования: прилагательные в сравнительной степени, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимы;

•- развивать связную речь детей : умение составлять рассказы по фотографиям, по опорным картинкам, по картинкам-символам.

Мероприятия Цикл продуктивных занятий: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице», «Дома высокие и низкие».

Экскурсия в краеведческий музей.

Коллективная аппликация «Наш город».

Рассматривание карты (схемы) Самарской области, г. о. Жигулевск.

Результат Устойчивые, полные знания детей по теме.

Критерии результата - доступность;

- красочность.

Ресурсы Дети, воспитатели, родители, логопед, узкие специалисты. Творческие работы детей.

Форма презентации Выставка мини-музея «Жизнь и традиции русских людей».

В ходе реализации проекта формируются следующие компетенции

- проявлять интерес к родному городу;

- уметь задавать вопросы на интересующую тему;

- уметь выслушивать других.

Чтение художественной литературы:

1. А. Ларионов «Родник»

2. «Легенды и были Жигулей»

3. Л. Толстой «Волга и Вазуза»

4. Легенды «Утесы на Волге»

5. «Жемчужина Жигулей»

6. К. Кудинов «Жигулевский государственный заповедник»

7. С. И. Косолапова «Собой украсим наш край»

8. В. А. Столяров «Жигулевские сказки»

9. Н. Ф. Виноградова «Наша Родина».

Домашнее задание:

1. Оформление мини-музея «Жизнь и традиции русских людей»

2. Оформление выставки рисунков «Мой город»

3. Изготовление макета «Микрорайон города»

4. Оформление генеалогического древа и герба семьи

5. Оформление плаката с фотографиями на тему: «Родительский дом – начало начал…

6. Совместные рисунки родителей и детей

7. Составление коротких рассказов по опорным картинкам

8. Разучивание стихов.

Используемая литература:

1. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

2. В. В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя»

3. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» Москва, 2009 г.

5. И. А. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»

6. В. В. Чистова «Зовет гора Могутова»

7. Л. Микитенко «Поэзия и немножечко прозы»

8. Н. Ф. Виноградова «Наша Родина».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина…» для детей старшей группы)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина…» для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Поворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД