Елена Миронова
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С чего начинается Родина?»
Сроки проведения: 13.05.2024г. -24.05.2024г.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Срок проекта : краткосрочный.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, детский сад.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитание доброжелательных отношений между детьми, проявление уважения и доверия к взрослым (сотрудникам детского сада).
Родители : Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Тема №1 «Моя семья»
Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи на данном этапе:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, чувства гордости за свою семью.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Тема №2 «Мой любимый детский сад»
Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Задачи на данном этапе:
1Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
2Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
3Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым
(сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;
4Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.
Продукт проектной деятельности :
С родителями : создание альбома с семейными фотографиями.
С детьми: Рисование: «Бусы для мамы», Создание подарка для папы «С Днём рождения папа!»
Для детей: Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Кукла Катя заболела» «Ждём бабушку в гости»и др.
Для родителей : Консультация для родителей
«Роль отца в семейном воспитании»
План работы
13.05.2024. -Анкетирование. «Наша семья и ребенок»
Сюжетно-ролевая игра: «Угостим куклу Катю»
Экскурсия по территории детского сада на улице
Беседа «Детский сад –наша группа»
14.05.2024. Подбор стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке
Знакомство с трудом кастелянши детского сада
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Моя семья»
С/р игра «Помоги маме накрыть на стол»
15.05.2024. Работа с родителями : создание альбома с семейными фотографиями.
Беседы: «Как я помогаю маме»
Целевая прогулка по детскому саду
16.05.2024. Рассматривание фотографий детей, родных и близких
Театрализация по сказкам: «Теремок»
Рассматривание альбома «Кто работает в детском саду»
Разыгрывание ситуации «Что нужно делать, если твой друг плачет»
17.05.2024. Чтение художественной литературы:
-А. Барто «Младший брат»
Сюжетно-ролевая игра: «Ждем бабушку в гости»
Создание альбома «Дом, в котором я живу» (совместно с родителями)
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
20.05.2024. Чтение художественной литературы.
-Е. Благина «Бабушкина забота»
Совместная деятельность детей и родителей «Герб нашей семьи» (рисунок)
Разучивание пальчиковой игры «Моя семья»
Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании»
21.05.2024. Чтение художественной литературы.
- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Разыгрывание ситуации «Как помириться?»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Д/и «Семья»
22.05.2024. Рисование: «Бусы для мамы»
Театрализация по сказке: «Репка»
Д/и «Труд дворника»
Беседа по картинкам «Как я маме помогаю»
23.05.2024. Рисование «Варежки для бабушки»
Чтение сказки «Три поросенка»
С/р и «Детский сад»
Беседа «Как я могу помочь воспитателю»
24.05.2025. Создание подарка для папы «С Днём рождения папа!»
Игра «Назови ласково»
«Я и моя семья» -рассказы детей о членах своей семьи
Таким образом, дети с удовольствием рассказывают о семье, традициях. Проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада. Уважительно относятся к семье, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда.
Консультация для родителей
«Роль отца в семейном воспитании»
Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И, несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой.
Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность и требовательность в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.
За последние годы роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причем в лучшую сторону, по сравнению с ролью матери. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимущественно в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально. Современные папы глубже переживают интимность семейной жизни, большинство из них достаточно устойчивы в эмоциональном отношении, умеют сгладить «острые углы» внутрисемейных отношений, уйти от ссоры.
В настоящее время отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благотворно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие ее члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.
Традиционно отцу в семье отводиться дисциплинирующая роль. Основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; а у девочки – приветствует мягкость, нежность, доброту.
Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.
Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение. Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.
Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком важнейшем для девочки обстоятельстве, как ее внешность – следует похвалить красивое платье или прическу дочери. Отцовская поддержка воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.
Советы любящему папе
• Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
• Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
• Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой покатайтесь на санках.
• Займитесь «маминой» работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
• Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать пригодиться детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
• Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Сроки проведения: 13.05.2024г. -24.05.2024г.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Срок проекта : краткосрочный.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, детский сад.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитание доброжелательных отношений между детьми, проявление уважения и доверия к взрослым (сотрудникам детского сада).
Родители : Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Тема №1 «Моя семья»
Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи на данном этапе:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, чувства гордости за свою семью.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Тема №2 «Мой любимый детский сад»
Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Задачи на данном этапе:
1Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
2Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
3Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым
(сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;
4Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.
Продукт проектной деятельности :
С родителями : создание альбома с семейными фотографиями.
С детьми: Рисование: «Бусы для мамы», Создание подарка для папы «С Днём рождения папа!»
Для детей: Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Кукла Катя заболела» «Ждём бабушку в гости»и др.
Для родителей : Консультация для родителей
«Роль отца в семейном воспитании»
План работы
13.05.2024. -Анкетирование. «Наша семья и ребенок»
Сюжетно-ролевая игра: «Угостим куклу Катю»
Экскурсия по территории детского сада на улице
Беседа «Детский сад –наша группа»
14.05.2024. Подбор стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке
Знакомство с трудом кастелянши детского сада
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Моя семья»
С/р игра «Помоги маме накрыть на стол»
15.05.2024. Работа с родителями : создание альбома с семейными фотографиями.
Беседы: «Как я помогаю маме»
Целевая прогулка по детскому саду
16.05.2024. Рассматривание фотографий детей, родных и близких
Театрализация по сказкам: «Теремок»
Рассматривание альбома «Кто работает в детском саду»
Разыгрывание ситуации «Что нужно делать, если твой друг плачет»
17.05.2024. Чтение художественной литературы:
-А. Барто «Младший брат»
Сюжетно-ролевая игра: «Ждем бабушку в гости»
Создание альбома «Дом, в котором я живу» (совместно с родителями)
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
20.05.2024. Чтение художественной литературы.
-Е. Благина «Бабушкина забота»
Совместная деятельность детей и родителей «Герб нашей семьи» (рисунок)
Разучивание пальчиковой игры «Моя семья»
Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании»
21.05.2024. Чтение художественной литературы.
- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Разыгрывание ситуации «Как помириться?»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Д/и «Семья»
22.05.2024. Рисование: «Бусы для мамы»
Театрализация по сказке: «Репка»
Д/и «Труд дворника»
Беседа по картинкам «Как я маме помогаю»
23.05.2024. Рисование «Варежки для бабушки»
Чтение сказки «Три поросенка»
С/р и «Детский сад»
Беседа «Как я могу помочь воспитателю»
24.05.2025. Создание подарка для папы «С Днём рождения папа!»
Игра «Назови ласково»
«Я и моя семья» -рассказы детей о членах своей семьи
Таким образом, дети с удовольствием рассказывают о семье, традициях. Проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада. Уважительно относятся к семье, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда.
Консультация для родителей
«Роль отца в семейном воспитании»
Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И, несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой.
Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность и требовательность в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.
За последние годы роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причем в лучшую сторону, по сравнению с ролью матери. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимущественно в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально. Современные папы глубже переживают интимность семейной жизни, большинство из них достаточно устойчивы в эмоциональном отношении, умеют сгладить «острые углы» внутрисемейных отношений, уйти от ссоры.
В настоящее время отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благотворно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие ее члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.
Традиционно отцу в семье отводиться дисциплинирующая роль. Основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; а у девочки – приветствует мягкость, нежность, доброту.
Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.
Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение. Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.
Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком важнейшем для девочки обстоятельстве, как ее внешность – следует похвалить красивое платье или прическу дочери. Отцовская поддержка воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.
Советы любящему папе
• Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
• Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
• Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой покатайтесь на санках.
• Займитесь «маминой» работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
• Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать пригодиться детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
• Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.