Татьяна Горбунова
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С чего начинается Родина»
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те ко дает жизнь новому существу Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять в взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе, к истории и культуре родного города, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой ты ее в детстве увидал»
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Именно поэтому мы разработали проект патриотического воспитания дошкольников «Моя Малая Родина»
Проект тематический, долгосрочный, участниками проекта являются дети, педагоги и родители.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование личности человека. Поэтому сентябрь месяц мы посвятили этой теме. Каждая семья интересна по-своему. Каждой семьи есть свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых. Проводить семейные торжества. Там где родители уделяют семье большое внимание формированию традиций и обычаев семьи дети более уверенно входят в мир взрослых. Помимо традиционных бесед и занятий с детьми на данную тему Мы провели совместное развлечение с родителями «Вся семья вместе так и душа на месте» Итогом этого месяца стало изготовление родителями генеалогического дерева и герба своей семьи.
Октябрь месяц мы посвятили теме «Я люблю свой детский сад». В своей работе мы стремились показать детям, что детский сад похож на большую семью. Как в семье здесь есть взрослые, которые заботятся о них. Рассказали об истории строительства детского сада. Рассматривая старые фото, ребята увидели, какие игрушки были в их группе. Провели гостевые встречи с родителями, которые сами ходили в этот детский сад, а теперь привели сюда своих детей. Рассказали о династии воспитателей, которые уже три поколения посвятили воспитанию детей.
Не так давно в России проходил год волонтера. Волонтер это ответственный добрый человек, который готов пожертвовать своим временем, поделится своими знаниями, умениями, с людьми, нуждающимися в помощи. Педагоги эффективно реализовали технологию социализации «Дети- волонтеры», которое предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старшим дошкольников младшим.
Ноябрь и декабрь мы изучали историю родного города. Были проведены беседы «Мой город Братск», презентации «История улиц моего города», встречи с людьми, прославившими наш город. Рассматривание иллюстраций, книг о Братске. Чтение произведений братских поэтов и писателей. Создание макета, Конкурс рисунков.
Дети под руководством муз. руководителя приняли участие в вокальном конкурсе «Пою тебе мой Братск» ДТИМ Гармония, конкурсе «Я Братчанин» в ж. р Энергетик ДДЮТ, «Братск Творческий» Ж. Р. «Осиновка» Д/к «Современник»
Январь месяц народных традиций. Цель этого месяца было создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры. При помощи родителей в детском саду создали экспозицию «Русской избы», познакомили с народными костюмами. Дети вместе с родителями принимали участие в мастер классе по изготовлению чулочной куклы.
Были проведены развлечения по мотивам народных праздников. Только так через интерес детей к русскому народному творчеству, мы научи наше будущее поколение любить свою историю, свой дом, народ, свою Родину.
Февраль месяц - месяц военно - патриотического воспитания. Помимо выставок к Дню защитника отечества, изготовлению подарков для пап, проведения тематического утренника, дети приняли участие в мероприятии посвящённому 30 годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из республики Афганистан. Возложили цветы к мемориальной доске. Раздавали буклеты с информацией о воине интернационалисте Андрее Орлове в честь которого был назван бульвар и школа в их родном поселке Гидростроитель. Так же наши дети приняли участие в конкурсе «Родина моя Россия» в ДТД «Гармония». Этот месяц является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Побуждает детей быть похожими на смелых и отважных воинов страны.
Март - этот месяц прошел под эгидой «Месяц Братской книги – творчество братских поэтов». Работа строилась в паре с библиотекой семейного чтения №6. Детям рассказывали о творчестве братских писателей. Проводили литературные вечера. Совместно с библиотекой мы смогли сделать выставку книг братских поэтов. Дети рисовали рисунки по произведениям. В библиотеке действует клуб «Под семейным зонтиком», в котором проводят совместный досуг родители, с детьми возрождая традиции семейного чтения. Наши дети приняли участие в конкурсе «Литературное чтение по творчеству братских поэтов» где заняли первое место.
В апреле мы продолжили знакомить детей с талантливыми людьми Братска. Ребятам провели виртуальную экскурсию по театрам города Братска. А Братский драматический Театр порадовал детей театральным представлением. Родителям было рекомендовано сходить с детьми на спектакли 4 фестиваля театральной молодежи «У Братского моря» им. Геннадия Михасенко «Что случилось с крокодилом», «Собака».
Так же в апреле месяце проходит фестиваль детского творчества «Жемчужина Братска» где дети нашего детского сада принимают активное участие и не раз становились обладателями гран-при «Жемчужинка Братска». Знакомя детей с знаменитыми людьми нашего города, мы вызываем у детей чувства гордости за свою малую родину. Подводим детей к осознаю того, что приложив усилия можно пополнить список знаменитых творческих людей Братска.
Месяц май в нашем детском саду проходит под лозунгом «Никто не забыт и ничто не забыто» Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувство гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне. В Доу организуют выставку работ, посвящённую Дню победы, проводят концерт с приглашением ветеранов ВОВ.
Наши дети участвуют совместно с ДОУ№106 «Марафон победы». Родители вместе с детьми приняли участие в флэш мобе конкурсе солдатской песни и заняли там первое место. А также родители и дети принимают активное участие в параде 9 мая проходящем каждый год в нашем городе.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден. Требует большого терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывать в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье, друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего достойного человека – Гражданина Российской Федерации.
Литература.
1. Агапова Д. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д. Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018 - № 4 - С. 130-134.
2. Вохманова Е. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е. В. Вохманова, М. А. Карсункина, Н. В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019 - № 3 (13).-С. 60-62
3. Курганская Л. В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации / Л. В. Курганская // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы: материалы заоч. всерос. науч. -практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос. пед. ун-т; отв. ред. Е. Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018 -. С. 110-111.