Ольга Плескачева
Проект «Русские богатыри» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №148 “Город детства”
Информационно-творческий проект для старших и подготовительных групп
«Русские богатыри»
инструктора по физической культура
Плескачева О. А.
Толзина М. А.
Тема проекта: «Русские богатыри».
Тип проекта: творчески – информационный.
Вид проекта: краткосрочный
Публикация «Проект „Русские богатыри“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В проекте участвовали: старшая группа № 15, старшая группа № 16, старшая группа № 17, подготовительная группа № 14, подготовительная группа № 18, средняя группа № 9.
Актуальность: Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родной деревне, городу, краю, Родине.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
Цель проекта: формирование у детей представления о русских богатырях.
Сроки: с 3 по 21 февраля 2020 года.
Задачи проекта:
1. Образовательные: расширить представления детей о русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги. Название оружия: копьё, шит, меч, стрелы, булава, лук.
3. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстрою реакцию, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
4. Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку).
Прогнозируемые результаты:
- У детей сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме.
- Дети узнают и называют военные профессии, технику.
- Дети организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
- У детей повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.
- Дети умеют выразительно читать стихи, петь песни, рассматривать иллюстрации играть в сюжетно – ролевые игры.
- Дети знают о русских богатырях, о том, что такое былины.
- Дети интересуются русской культурой, обычаями, одеждой богатырей.
Тематическое планирование
Подготовительный этап:
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- создание научно - методологической базы для работы над темой;
Основной этап:
ННОД:
1. Чтение литературных произведений: “Илья Муромец и Соловей- Разбойник”, “Финист –Ясный Сокол”, “Никита - Кожемяка”, “Змей Горыныч”, “Алеша Попович и Тугарин Змей”.
2. Разучивание пословиц и поговорок об армии, смелости, отваге, Родине.
3. Разучивание стихов для спортивного праздника, посвященному 23 февраля.
4. Показ и обсуждение иллюстраций о военных профессиях и военной технике.
5. Беседа о ветеранах.
6. Творческие задания:
- изготовление мечей и щитов из картона;
- рисование на тему “Богатыри былинные”;
- лепка “Военная техника. Танк”.
7. Пальчиковая гимнастика “Русь идем мы защищать” (проводить в режиме дня между занятиями).
8. Просмотр мультфильма “Илья Муромец и Соловей разбойник”(1978г).
С 3февраля по 7 февраля: прочесть три книги, познакомить детей с пословицами и поговорками, провести беседу о ветеранах, показ иллюстраций по теме,
С 10 февраля по 14 февраля: прочесть две книги, лепка, рисование, изготовление мечей и щитов из картона, просмотр мультфильма “Илья Муромец и Соловей-Разбойник”.
Заключительный этап:
- выставка творческих работ детей (РИСУНКИ БОГАТЫРЕЙ И МЕЧИ, 17 февраля.
- итоговое мероприятие. Спортивное развлечение: «Наши богатыри» (по группам, с 17 февраля по 21 февраля).