Татьяна Афанасьева
Проект «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские богатыри
Актуальность проекта
Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Этот проект обогатит любовь детей к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель:
Публикация «Проект „Русские богатыри“» размещена в разделах
Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи проекта:
Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании;
Учить детей осознавать мотивы поступков былинных героев и понимать их внутренние переживания;
Формировать на основе былин у детей проектно - исследовательские умения и навыки;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Развивать чувство патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность;
Развивать поисковую деятельность,
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, нетрадиционном рисовании; развивать творческие способности.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
Тип проекта: познавательно - исследовательский; творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети средней группы; воспитатель, родители воспитанников;
Музыкальный руководитель инструктор по ФК.
Предполагаемый результат:
В процессе усвоения материала по данному проекту дети должны научиться:
• Узнавать и называть былинных героев;
• Различать и называть богатырские доспехи и оружие (кольчугу, шлём, палицу, копьё, щит, меч, лук, стрелы, колчан);
• Пересказывать тексты знакомых былин с опорой на иллюстрации;
• Участвовать в развлечениях, испытывая гордость и уважения к истории своей страны
• Использовать в речи эпитеты, сравнения, малые фольклорные формы (загадки, речёвки, потешки, пословицы);
• Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества;
• Формирование у детей любви к Родине;
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
•Создание мини музея " Русские богатыри";
• Повышение уровня выразительности изображаемого объекта- развитие творческих способностей и технических навыков у детей.
•Повышение познавательной активности и поискового интереса у детей.
Этапы проекта:
1этап:
Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач;
• Создание проблемной ситуации для детей; Что мы знаем? Были богатыри. Они сражались с врагами. Что мы хотим узнать? Кто такие богатыри? Как звали русских богатырей? С кем сражались? Кого защищали? Какое оружие у них было? Как стать богатырём? Как мы об этом узнаем? (Иллюстрации, энциклопедии, презентации, книги и т. д)
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
•Размещение консультаций в родительский уголок по теме проекта " Русские богатыри".
2 этап: Основной- практический.
Области образовательной деятельности Работа с детьми Индивидуальная работа
Познавательное развитие:
• Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», «Подвиги русских богатырей»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырских доспехов и оружия;
• Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», • Показ презентации «Богатыри»;
Индивидуальные беседы с Ваней С, Петром С, Родионом И, Ильей Б «Богатыри – защитники»
Речевое развитие:
• Рассматривание картин: В. М. Васнецов «Богатыри», Н. Рерих «Илья Муромец»;
• Составление рассказов по картине В. М. Васнецов «Богатыри»;
• Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырём!»;
• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях. Чтение художественной литературы:
• Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка, Придумать и проговорить чистоговорки о богатырях
Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование «Русский богатырский щит»,
• Лепка «Щит и меч»,
• Конструирование «Богатырская застава»;
• Аппликация «Украшение шлемов и щитов»;
• Музыка. Слушание. Песня «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера Н. а. Римского- Корсакова «Сказка о царе Султане» пьеса «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского
Раскраски «Богатыри»
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Бой богатырей», «Взятие крепости»,
• Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий», «Кто быстрее соберётся в дорогу»;
Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февраля • Придумать и провести гимнастику «Богатыри»
Социально- коммуникативное развитие:
• Дидактические игры «Собери богатыря в путь- дорогу», «Назови богатыря»; «Помоги спасти царевну», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию»;
• Словесные игры «Вспомни слово из былины», «Найди лишнее слово»,
• Сюжетно- ролевые игры», «Богатыри охраняют землю русскую»,
. Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»
• Рассматривание (и ряжение) с детьми богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия (лук, колчан, стрелы, щит, меч); фотосессия
Работа с родителями •Помощь в создании мини-музея «Русские богатыри»
Консультация «Как вырастить богатыря?» Индивидуальные консультации
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю;
Выставка детских работ по теме «Богатырская наша сила»;
Мини - музей «Русские богатыри»