Наталья Карпенко
Проект «Русская березка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русская березка – символ России»
Данный проект был реализован с 2018-2019 г.
1. Название проекта : «Русская березка – символ России».
2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
3. Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)
4. 4. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, их родители, педагоги группы)
5. Цель проекта :
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Темочки
• воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
• формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;
• .гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.
6. Актуальность проекта- Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.
7. Образовательные области и задачи
Образовательные области Задачи
Социально-коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения,
- воспитывать чувство сострадания
Познание 1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
2. Рассказать о значении березы в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой;
3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе;
4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней.
6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях.
8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества.
- Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе.
Физическое развитие - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.
- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.
-упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.
Художественно- эстетическое развитие - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел;
- развивать творческое воображение,
- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха
-- развивать чувство ритма и музыкального слуха
Речевое развитие -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия
-развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек
-развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи
8. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
•Постановка цели и задач ее решения;
•Определение срока реализации проекта и его участников;
•Составление перспективного плана;
•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
•Наблюдение за березой в разное время года;
•Работа с календарем природы;
•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;
•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;
•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;
•Слушание музыкальных произведений.
Основной этап
•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;
•Опытническая деятельность;
•Экскурсия в парк
•Посещение библиотеки;
•Знакомство с народными приметами о березе;
•Составление описательных рассказов о березе;
•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;
Заключительный этап
•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;
•Музыкально-экологический праздник;
•Выступления детей с сообщениями о березе.
9. Организованная деятельность
Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)
Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Во поле березка стояла» (октябрь)
Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.
Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. «Рассматривание картин И. Грабаря "Березовая аллея" и Н. Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный сторой, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".
Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н. Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый, используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".
Наблюдение за березой зимой (январь)
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Комплексное занятие «Белая береза» (март)
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Наблюдение за березой весной (апрель)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Музыкально-экологический праздник;
«Русская березка – символ России»(май)
Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.
10. Предпологаемый результат
Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.
4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.
5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.
9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб. : «Литера», 2007.