Светлана Поздеева
Проект «Русь-красавица мастерами славится»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Титульный лист - Добрый день, вашему вниманию будет представлен проект на тему «Русь красавица мастерами славится»
2. «Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронёс через столетия».
М. И. Калинин
Вид проекта : Информационно- творческий;
Публикация «Проект „Русь-красавица мастерами славится“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Продолжительность проекта : краткосрочный;(2 недели)Участники проекта : дети старшей группы №5, родители воспитанников.
Поздеева С. Н воспитатель I категории
Максимова А. Н. Музыкальный руководитель.
3. Актуальность
Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребёнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры, эмоционально-нравственных ориентаций и изобразительного творчества. Народное искусство в любой национальной культуре занимает особое место.
Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ним богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное.
Работы народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус
Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес детей к изделиям народного творчества обнаруживался как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе. (А из чего сделано? А как делали? А почему так называется? И т. д.)
Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, а так же подчеркивают взаимосвязь обучения и творчества в использовании народного искусства, его влияния на развитие эстетического восприятия, воображения, творчества детей. Таким образом, познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга).
Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки результатов труда народных мастеров, становлению художественных и интеллектуальных способностей.
4. Цель и Задачи. Для работы были определены цель, задачи
Цель: Формировать представление о декоративно-прикладном искусстве как одном из условии эстетического воспитания детей
Задачи :
• Познакомить детей с народными промыслами;
• Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
• Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
• Развивать навыки художественного творчества детей;
• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
Планируемые результаты проекта :
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей
5. Этапы реализации предоставлены вашему вниманию
6. Реализация осуществлялась через: Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, альбомы с элементами росписи) ;книги, Заучивание стихов, песен, детского Фольклора, знакомство с историей зарождения народного творчества, загадками о народном творчестве.
7. Познавательные беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». по теме с использованием презентации
8. Создан мини-музей: «Чудо-мастера» с участием родителей и педагога.
9. – 10 .Творческо-продуктивная деятельность детей проведена совместно с родителями. Родителти с интересом включились в работу с глиной, тем самым подняв настроение и продуктивную деятельность детей,
11. Раскрашивание объемных игрушек красками: филимоновские и дымковские игрушки, как настоящие мастера.
12. Работы детей. Вот такие веселые, красивые глиняные игрушки получились у детей
13. Взаимодействие с родителями. Силами родителей были созданы дидактические игры: «Собери целое», «Угадай, какая роспись?» Альбомы по декоративным росписям с художественным словом.
14. Экскурсии поводились наблюдения на природе (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи, цветы –в городецкой росписи, гжели,
15. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «красивая посуда», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». И. д.
16. Заключение. В заключении работы над проектом провели Развлечение по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»
Народное творчество-источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, побуждаю потребность любить и радоваться жизни.
Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.