Ирина Штефан
Проект РППС в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды
в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Выполнила:
Штефан Ирина Александровна
Тема проекта : «Организация развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО».
Вид проекта : практико-ориентированный
Публикация «Проект РППС в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Сроки реализации: 1 год
Участники: воспитатели группы, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта : В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Проблема: Совершенствование образовательного пространства группы по развитию познавательной деятельности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Гипотеза: Если в детском саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности.
Цель проекта : Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для развития каждого ребёнка с учетом его возрастных особенностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями.
Для реализации данного проекта нами были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить внедрять в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 6-7 лет в рамках программы «»Детство».
2. Продолжить создавать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграции и творческой организации.
3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 6-7 лет, способствовать охране и укреплению их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.
5. Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предполагаемый результат: Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей. Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.
Нормативно-правовая база проекта
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
•Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)
Мы предположили, что
- педагоги продолжат изучать новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
- организуют развивающую предметно-пространственную среду согласно требованиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
- у родителей возрастёт интерес к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Этапы реализации проекта
Первый этап – это подготовительный.
Цель: Подготовка условий для реализации деятельности по проекту.
Пути реализации:
-анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе;
-составление плана и схемы группы;
-разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта.
Второй этап - это практический.
Цель: Реализация намеченного плана действий по решению задач.
Пути реализации:
-внедрение модели развивающей предметно-пространственной среды;
-модернизация среды группы;
-оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;
-сотрудничество с родителями;
-пополнение РППС по всем центрам группы, с учётом предъявляемых требований.
Третий этап - это контрольный.
Цель: Подведение итогов, создание материалов по проекту.
Пути реализации:
-завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям;
-подведение итогов – определение задач для новых проектов;
-оформление материалов по дизайн-проекту.
В итоге проекта :
1. педагогами изучены современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2. организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
3. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Критерии эффективности:
- РППС соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада и ФГОС ДО.
- повышение уровня квалификации педагога в вопросах инновационного подхода к созданию РППС в группе.
- повышение активности родителей (законных представителей) к процессу преображения РППС в группе.