Наталья Маркова
Проект «Россия — Родина моя» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
«Родина для человека - это самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» - писал В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
Родная страна, родной край - это знакомство детей с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. У детей формируются такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Ведь это основа из основ воспитания, его первая и самая важная ступень. В настоящее время, стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и детского сада. Дети должны заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать ближнему. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, младшим братьям и сестрам. Чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине. Задача педагога и родителей –чтобы жизнь детей в детском саду и дома эмоционально-комфортной, интересной, насыщенной. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родинетрадиционно решаются в детском саду. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знанийистории края, страны; отсутствует познавательный интерес. Родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. * Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения. * Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. * Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. * Формирование чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. * Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. *Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. * * Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Участники проекта : - дети; - педагоги; - музыкальный руководитель; - инструктор по физической культуре; - родители воспитанников.
Ожидаемые результаты. Дети должны знать и называть: *Знает свое имя, фамилию, отчество, возраст, место работы родителей, имеет представление о культурных традициях своей семьи. * Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности. * Имеет представление о России как о родной стране, о Москве, как о столице России, о своей малой родине, ее достопримечательностях. * Имеет представление о государственной символике России, малой родины; о защитниках своей Родины.
План мероприятий в рамках проекта. * Информационный блок: переработка теоретических материалов. * Технологический блок: разработка конспектов мероприятий с использованием развивающего обучения. * Организационный блок: создание предметно-развивающей среды. Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно-накопительный. * Изучение интереса детей для определения целей проекта. * Сбор и анализ литературы для родителей и детей. 11. Организационно-практический. * Оформление уголка «Патриотическое воспитание детей». * Оформление альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Моя семья», «Мы – защитники Отечества», «Символика России» и др. * Экскурсии по родному поселку «Нагорный», по городу Чапаевску. * Экскурсия на завод в «Музей боевой славы» * Фотовыставки: «Мы – будущие защитники», «Ветераны ВОВ», «В детском садике своем очень дружно мы живем». * Оформление стендов. * Художественные выставки. * Оформление стенда «Музей боевой славы». * Разучивание стихов, песен, пословиц о природе, Родине, Российской армии, семье. * Проведение цикла познавательных мероприятий: - «Моя семья», «Москва – столица России», аппликация «Наш город», «Города России», рисование «Спасская башня Кремля»,»Куклы в национальном русском костюмах» и др. - викторина «Моя Родина»; * Физкультурный досуг: «Мама, папа, я _ дружная семья». * Праздники, развлечения: - «День защитника Отечества», «Моя семья», «День Победы», «Милые мамы» и др. - КВН «Мой город - малая Родина». * Консультации для родителей : - «Воспитываем детей патриотами»; - «Дружеские взаимоотношения взрослых и детей в семье»; - «Права и обязанности маленького гражданина России»; - «Воспитание у детей любви к Родине» и др. * Чтение художественной литературы по данной теме. * Игры: - сюжетно-ролевые: «Семья», «Мы – защитники Отечества», «Путешествие по родному краю» - дидактические: «Гости Москвы», «Из какой страны гость», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», «Вспомни пословицу», «Отгадай и назови», «Будь внимателен» и др. : - игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение» и др. * выставки детского творчества по теме. 111 Презентационно – завершающий. * Итоговый праздник для детей и родителей «Моя Родина - Россия». * Выставка работ детского творчества. * оценка этапов реализации проекта детьми : - подведение итогов; - беседа: «Что вы узнали, для чего узнали?»; - анализ вопросов детей; - анализ детских рисунков.
Связь с администрацией. * Методические рекомендации специалистами для работы по данной теме. * Подготовка методической литературы по данной теме. * Помощь в организации экскурсии на завод в «Музей боевой славы». * Приглашение солдат, пап, бывших защитников Отечества на праздники.
Совместная деятельность педагога и специалистов. * Прослушивание маршей, патриотических песен, песен военных лет, заучивание песен о Российской Армии, Дне Победы, о мамах. * Показ театрализованных представлений детям младших групп.
Воспитатель - родители. * Проведение собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различнымиродами войск. * Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику, для игры «Семья» и фигурок для театра той же тематики. * Помощь родителей в подготовке и оформлении зала к праздникам. * Оказание помощи в оформлении «Музея боевой славы».
Воспитатель - дети - родители. * Чтение художественной литературы по теме проекта. * Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов по теме. * Посещение памятников, мемориалов, участие в качестве зрителей на парадах, посвященных «Дню защитника Отечества», «Дню Победы». * Посещение шоу на площади, посвященному Дню Победы.
Библиография. 1. Клюева Н. В., Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль. : Академия развития, 2006. 2. Лисина М. И. Общение и речь: Развитие речи в общении со взрослыми. –М., 1995. 3. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. – М. : Айрис-пресс, 2006. 4. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003. 5. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать правильно. –М., 2003. 6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2003. 7. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Под общей редакцией Р. И. Оверчук. - М. 2004.