Белькова
Творческий проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Направление проекта
Воспитывать детей, чтобы они были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Публикация «Творческий проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность реализации проекта
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия». В данный проект входит коллекционирование, оно имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь ребёнка идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Для этого необходимо заинтересовать детей совместной деятельностью - коллекционированием, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей, ведь многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.
Гипотеза реализации проекта
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, Своей малой Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника.
Задачи проекта
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат проекта
- Пробуждение у детей интереса к истории и традициям своего края, любви к своей «Малой Родине» и городу, в котором мы живем, к России в целом;
- развитие у детей потребности участвовать в делах детского сада, города;
- приобретение детьми навыков поисковой и исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей детей.
При создании коллекции, дети:
• познакомятся с географией, отмечая на карте города нашей страны;
• составят творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями;
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
• Диагностика;
• Определение цели и задач проекта;
• Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
• Составление плана основного этапа проектирования;
• Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
• Создание развивающей среды в групповой комнате.
2. Основной этап
• Совместная деятельность с детьми;
• Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
• Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
3. Завершающий этап
• Совместная с детьми деятельность;
• Диагностика;
• Оформление материалы проекта;
• Подготовка презентации для выступления из опыта работы.
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)
Беседа «Что такое коллекционирование».
Рассматривание иллюстраций предметов коллекций.
Создание проблемной ситуации «Какую коллекцию будем собирать?»
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства магнита»
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно».
Предложить родителям оформить в группе вместе с детьми свою коллекцию.
Обеспечение проекта
1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
3. Наглядно-дидактическое:предметы русского быта,фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.
Формы организации
• Беседа, общение.
• Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, подвижные.
• Моделирование.
• Экскурсия.
• Развлечение.
Содержание проекта
Тема Содержание Работа с родителями Срок выполнения
Моя семья Рассказывание из личного опыта «Моя семья»
- Составление рассказа «Дом, в котором я живу»
- Составление рассказов по семейным фотографиям.
- Стихотворение А. Барто «Семья»
Изготовление, семейных фотоальбомов, самодельной книги на тему: «Традиции моей семьи», «Генеалогическое дерево».
Сентябрь
Наша родина Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
- Беседа: «Путешествие по природным зонам России»
- Беседа: «Россия – Родина моя»
- Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Собрать коллекцию магнитов с изображением городов России. Октябрь
«Великие города
России» - Беседа: «Слава великих городов России»
Беседа: «Государственные символы»
- Беседа: «Жители России»,
«Славные люди России»
Рисование:
- «Кремль»
Изготовление тематических папок с иллюстрациями и фотографиями. Ноябрь
«Как жили люди на Руси» Д / и «Собери матрешку»;
-Д / и «Угадай и расскажи» (народные игрушки)
- С / р игра «Семья», «К нам гости пришли»
- П / игра «Как у наших у ворот»,
- Беседа: «Традиции и обряды в жизни русского народа»
Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»
Сбор предметов старины, русских игрушек, предметов народного декоративно-прикладного искусства.
Коллекция новогодних старинных открыток. Декабрь
Духовно-нравственное воспитание - Беседа: «Бабушкин сундук»
Рисование:
- «Составление дымковских узоров»
- «Цветы гжели»
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»
Коллекция открыток на тему «Русская икона», Изготовление макета храма. Январь
Мой край Рисование
«С чего начинается Родина?»
Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
- З. Александрова «Родина», В. Матусовский «С чего начинается Родина?».
- Конструирование:
«Домик для куклы»
Помощь в поиске информации о «Знаменитых земляках».
Изготовление макета: «Достопримечательности нашего города». Февраль
Наша планета-Земля - Аппликация:
«Веселый домик»
- Д / и «Одень куклу в национальный костюм»
- Беседа «Мы такие разные»
Коллекция тематических иллюстраций, папок, рассказывающих о о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны. Март
Флора и фауна нашего края -«Природные богатства Урала»
-«Озера и реки нашего края»
-«Животные и птицы Урала»
- Чтение произведений: П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы»
- Рисование «Деревья нашего края»
- Лепка «Животные в лесу»
- Экологическое панно «Природный мир нашего края»
Коллекция макетов по заданной теме.
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для края; Апрель
«Великая Отечественная война», - Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов.
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
-Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
- Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
Изготовление поделок из бросового и природного материала, посвящённые победе в ВОВ. Коллекция рисунков детей по теме. Май