Василенко Галина Николаевна
Проект «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Россия – Родина моя!»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Тема проекта : «Россия – Родина моя».
Тип проекта : Информационно – исследовательский – творческий.
Сроки реализации: 3 месяца
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно – патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является её сыном, значит Россия для него – Родина
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой многонациональной Родине – России.
Задачи:
1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, её историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
7 Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного
Виды детской деятельности: чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание, ситуативный разговор, рисование, лепка, аппликация, исследование; моделирование, игровая деятельность, творческие игры: — режиссерские (по мотивам литературных произведений); сюжетно-ролевые; игры-драматизации; театрализованные игры.
Обеспечение проекта : энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России (герб, флаг, запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др.
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве.
- О правительстве, президенте России. –
О русском народном творчестве, русском национальном костюме, русских праздниках
Этапы реализации проекта.
I. Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей проекта;
-Сбор и анализ литературы для детей;
II. Организационно-практический
-Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление альбомов, дидактических игр;
-Художественные выставки;
--Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
III. Завершающий
-Показ открытого занятие по теме «Россия - родина моя!»
-Выставка продуктов детской деятельности;
-Оценка этапов реализации проекта детьми.
Вывод. В ходе реализации проекта выявилось : что дети знают, что такое Родина и Россия, с поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания