Светлана Данилова
Проект «Родник — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, будут исследовать, экспериментировать, проводить разные опыты. А также проектный метод позволит объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Публикация «Проект „Родник — источник жизни“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Проблема:
У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о значении воды в жизни человека,о её свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды и о природоохранной работе по сохранности родников и колодцев.
Гипотеза:
Если с помощью проекта, использую при этом опытническую и творческо – продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, вызвать у детей потребность познать и защищать природу, то можно предположить развитие у детей дошкольного возраста желание беречь и охранять не только природу родного края, но и любить свою Родину, заботиться о ней и своих близких
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода –источник жизни, а также привитие основ осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, воспитание экологического сознания у подрастающего поколения.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, колодцах.
2. Познакомить детей с родниками, расположенными в городе, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
3. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского творчества.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
По содержанию: информационно – творческий
По участникам: дети, родители, воспитатели.
По времени проведения: 3 месяца
По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи, сотрудников ДОУ.
Формы работы:
занятия,
познавательные игры, способствующие реализации цели проекта,
беседы,
рисунки
просмотр мультфильма,
дидактические игры,
подвижные игры,
создание фото -альбомов,
чтение, стихов, рассказов
отгадывание загадок,
экскурсии