Анна Носкова
Проект родительского клуба «Счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, посещающих МДОУ.
Задачи:
Оказание помощи и поддержки родителям в период подготовки детей к поступлению в МДОУ и период адаптации;
Планомерное, активное психолого-педагогическое просвещение молодых родителей по вопросам воспитания и сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи;
Публикация «Проект родительского клуба „Счастливая семья“» размещена в разделах
Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада через участие в совместных детско-родительских встречах, тематических собраниях, семейных выставках творческих работ и других мероприятиях в МДОУ.
Участники проекта : Дети раннего возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Продолжительность: долгосрочный Тип проекта : информационный, детско-взрослый
Описание проекта :
Родительский клуб «Счастливая семья» - это ежемесячные мероприятия, детско-родительские встречи, тематические выставки, выпуск газет и фоторепортажей, консультации. Продолжительность встреч 30-40 минут, что имеет немаловажное значение при организации и проведении мероприятий и детско-родительских встреч, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин и возраст детей еще очень маленький.
Заседание клуба носит форму нетрадиционного общения с родителями, например: «Круглый стол», консультации, творческие мастер-классы, детско-родительские встречи в МДОУ. В период адаптации для снижения родительской тревожности активно используются такие формы взаимодействия, как фото- и видео-репортажи. Нетрадиционные формы общения призваны устанавливать неформальные отношения между педагогом и родителем, и доверительным отношением между родителем – детьми. Ожидаемые результаты проекта :
У детей: безболезненная адаптация к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру, оптимизация детско-родительских отношений.
У родителей : активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности детского сада, проявления позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
У педагогов: установление теплых доверительных отношений и эмоционального контакта с родителями воспитанников, закрепление связи между членами семьи разных поколений, разработка комплекса совместных мероприятий, разработка консультативно-практического материала для родителей.