Раиса Животок
Проект «Родительский университет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Детско-родительские отношения и их влияние на жизнь ребенка трудно переоценить. Родительское внимание и любовь формируют личность ребенка и играют важную роль в социализации. Родители дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремится быть похожим на них. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Психолог использует групповые методы работы с родителями. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым как объективно посмотреть на свое поведение. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя.
Публикация «Проект „Родительский университет“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Основная цель «Родительского университета» — гармонизация детско-родительских отношений в семье. Психологическое просвещение родителей обучение практическим умениям и навыкам в области воспитания детей. Во время практического занятия у родителей есть возможность получить теоретическую информацию по определенной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получить обратную связь, как со стороны психолога, так и со стороны родителей, что дает возможность увидеть проблему с разных позиций.
Другие цели «Родительского университета» :
• Познакомить родителей с особенностями детей, находящихся на разных возрастных этапах;
• Познакомить родителей с возрастными кризисами детей;
• Научить менять способы обращения с ребенком по мере его роста;
Задачи «Родительского университета» :
1. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;
2. Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком;
3. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми;
4. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
Проект «Родительского университета» разработан для родителей, имеющих детей разного возраста. Форма работы с родителями – групповая. Число участников группы: 7 - 15 человек.
Желаемые результаты:
В результате занятий «Родительского университета» родители должны :
• Понять, что важно сохранять контакт с собственным детством и использовать его для понимания чувств ребенка;
• Получить представление об этапах возрастного развития;
• Иметь представление о трудностях и преимуществах каждого возраста;
• Осознавать свои слабые стороны и уязвимые места как воспитателей детей разных возрастов;
• Развить умения распознавать и удовлетворять потребности детей разного возраста.
Темы заседаний «Родительского университета»
• «Адаптация и социализация детей»
• «Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей»
• «Индивидуальные особенности детей»
• «Личностное развитие детей»
• «Дети с особыми образовательными возможностями»
• «Компетенция родителей в вопросах развития и воспитания ребенка»
• «Родительская эффективность»
• «Здоровьесбережение»