Качесова А Г
Проект «Родители и детский сад» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Родители и детский сад»
Воспитатели: Качесова А. Г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Публикация «Проект „Родители и детский сад“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
ПРОБЛЕМА
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ’’успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений.
Тип проекта : актуальный, долгосрочный, коллективный, практический.
Срок реализации: Январь 2022 - май 2022
Участники реализации проекта :
- воспитатели – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Задачи:
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
- содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;
- формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка;
- укреплять психологическое здоровье детей и родителей;
- повышать уровень психического благополучия родителей и детей
- создать условия в коллективе группы по организации взаимодействия с семьей
- разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия)
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.
- пополнить ресурсную базу группы.
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Определение содержания и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)
3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам взаимодействия с семьей.
2. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей
3. Разработка методических материалов для реализации проекта;
Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
1. Проведение анализа проделанной работы;
2. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
Формы работы по проекту
Традиционные:
* Родительское собрание
* Совместные дела семьи и детсада
* Консультации (тематические и индивидуальные)
* Семейные праздники
* Организация информационной библиотеки для родителей
* Анкетирования родителей
* Опрос, диагностика родителей
* Выставки детских работ
Инновационные
* Семинары для родителей
* Размещение информации на сайте детского сада
* Группа «Детский Сад 70» в мессенджере Watsapp (для более тесного общения и информирования между участниками проекта)
Ожидаемые результаты:
* Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе группы;
* Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
* Объединение интересов семьи и воспитателей в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
* Сплоченность семьи, как системы
* Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
* Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
В результате проделанной работы: оснащение предметно-развивающей среды руками родителей, создание уюта в группе.
Январь
Консультации для родителей (рассылка электронных материалов)
«Как организовать детский досуг в зимнее время года», «Организация семейных прогулок»,
«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде», «Почему болеют дети?», «Сенсорный мир ребенка», «Значение речевого общения взрослых с ребенком дома», «Правила поведения при гололеде»
Наглядная агитация. Уголок для родителей
«Мама, давай порисуем!», «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»,
«Что такое реакция Манту?», «Зарядка без забот», «Профилактика простудных заболеваний», «Конъюнктивит», «Как помочь птицам пережить зиму», «Кушай, детка, кашку!», «Воспитание единственного ребенка в семье»
Выставки «Зимняя сказка» — конкурс творческих семейных работ (привлечение родителей к работе детского сада, взаимодействие родителей и детей)
Беседы
«Как повысить иммунитет ребенка», «Почему ребенок не слушается, капризничает, упрямится?»,
«Какие игрушки нужны детям?», «Что делать, если ребенок кусает других детей?», «О плаксах»,
«Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома»
Информационный стенд «Знакомим малышей с правилами дорожного движения» *
Информационный стенд «Профилактика кишечных заболеваний» *
Консультация для родителей на тему : «Информационная безопасность детей»*
Онлайн - консультация «Как организовать детский досуг в зимнее время года»
Памятка для родителей «Влияние алкоголя на организм» * «Счастливые люди не курят» *
- «Рождественские каникулы» (снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке)
- Мастер-класс «В гостях у сказки» (книжки-малышки своими руками) Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Февраль Консультации для родителей. «Темперамент ребенка», «Как выбрать книгу для малыша», «Как научить
ребенка рисовать (игры с красками)», «От игры в кубики к конструированию», «„Льзя“ или нельзя»
Рассылка электронных материалов:
«Зимний рацион детей», стенд «Растим детей здоровыми»,
«Безопасность зимних прогулок», «Возрастные особенности ребенка от 2-х до 3-х лет»,
«Игры для развития речи (2—3 года)», «23 февраля — День защитника Отечества», «Что значит быть хорошим отцом», «Как учить маленьких детей «Правилам дорожного движения»
Фотогазета «Самый лучший папа - мой» (демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка).
Онлайн - информация для родителей «Формирование у дошкольников моральных и нравственных ценностей»
Размещение информационных материалов на странице группы в сети Интернет :
«Как гулять с пользой для здоровья», «Что означает поза спящего ребенка», «Профилактика кариеса»,
«О пользе дневного сна», «Первая помощь при появлении первых признаков ОРВИ»
Папка-передвижка для родителей «Нетрадиционные техники изображения».
«Открытка для папы»
Акция «Азбука безопасности» (изготовление спец. машин из бросового материала для уголка «Дорожного движения»)
Подготовка и проведение спортивного онлайн соревнования среди «Наши защитники»
Подготовка и проведение развлечения «Масленица»
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,мамы
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,родители
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Март
Круглый стол «Влияние теле-видео-информации на здоровье ребёнка» *
Рассылка электронных материалов
«Сроки прорезывания постоянных зубов», «Основные лекарства в детской аптечке»,
«Народные средства для лечения простуды и насморка», «Огонь — наш друг и враг»,
«Игрушка в жизни ребенка», «Говорящие пальчики», «Музыка малышам»
Организация и проведения праздника «8 Марта — Международный женский день»,
Мастер-класс «Бусы для любимой мамы» — поделки для любимых мам
Фотогазета «Мамина кухня!»
«Профилактика пожарной безопасности» *
Консультации для родителей «Если ваш ребенок попал в больницу», «Лидеры семейного воспитания».
Формирование у родителей умения общаться с ребенком. «Кризис трех лет», «Стоматит у детей»,
«Как формируется личность ребенка», «Поощрения и наказания детей»
Онлайн - консультация «Что бывает на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения» * Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, дети
Воспитатели,
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Апрель
Рассылка электронных материалов «О профилактике стоматита», «О значении семейного воспитания», «Еслиребенок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Что делать, если ребенок не хочет
убирать за собой игрушки», «Развивающие игры вместе с родителями»
Папка - передвижка «Осторожно! Сосульки!»
Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей» *
Онлайн-консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»*
Огород на подоконнике» «Весна шагает по планете» (рисунки, поделки)
Выставка детских работ на тему : «Мы выбираем здоровье»*
Рассылка буклетов «Подбор игрушек для детей раннего возраста»,
«Психологические особенности раннего возраста», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка», «Терпеть или наказывать?»
Памятки для родителей
«Безопасность детской игрушки», «Ребенок и реклама», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Телевидение и дети», «Учить ребенка бережливости», «Осторожно! Сосульки!», «Маленьким детям о природе» (электронная рассылка).
Беседы
«Если ребенок ведет себя агрессивно», «Почему ребенок не слушается»,
«Как научить ребенка не бояться врача», «Как научить ребенка узнавать
цвета», «Весенние прогулки с родителями»
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели
Май
Выставка рисунков «Вот какой у нас салют!» (нетрадиционные техники рисования)
Оформление уголка «День Победы»
Онлайн – консультация «Ребёнок и правила дорожного движения»* (рассылка информационных материалов)
Оформление участка и территории совместно с родителями «Праздник весны и труда»
Родительское собрание «Чему мы научились за год»
Памятка для родителей «Игры с песком и водой»
Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок».
Включение родителей в работу детского сада Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели
Родители
Воспитатели, родители
Родители
Воспитатели, родители
Литература:
Гуров В. Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 160 с. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ").Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. ,1994, -235 с. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М. ,1991, -179 с.