Мария Михайлова
Проект «Родина» в группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка»
Тема: «Родина моя»
Воспитатель: Михайлова М. Н.
г. Кингисепп
2021 г.
ТИП ПРОЕКТА : информационно-творческий.
Вид: долгосрочный
Проблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патриотизме.
Публикация «Проект „Родина“ в группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Участники проекта : дети группы «Фиалка», родители, воспитатели.
Сроки реализации: с сентября 2021г. по май 2022г.
Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей, на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.
Задачи:
-развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
-Формирование любви к родному городу, области на основе ознакомления с природой родного края, её традициями и достопримечательностями.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
- Воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, городу
Методы:
1. Целевые прогулки к памятникам в парк «, экскурсия в музей.
2. Экскурсии к памятным местам. Возложение цветов к памятнику, минута молчания.
3. Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.
4. Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родине.
5. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, разнообразных репродукций об исторических фактах и событиях города Кингисеппа и Ленинградской области.
6. Участие в мероприятиях «День матери», «День победы», «День защитника Отечества».
5. Оформление музея «Забытая старина»
7. Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Формы:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• развлечения, досуги, праздники;
• пополнение развивающей среды,
. выставки детских работ,
.Просмотр фотографий о родном крае, родном городе.
Экскурсия в детскую библиотеку.
.Знакомство с разными профессиями жителей нашего города.
.Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
.Составление творческих рассказов.
.Чтение и заучивание стихов поэтов нашей
.Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного города.
Ожидаемый результат:
- освоение детьми доступных знаний об истории Ленинградской области, г. Кингисеппа, России.
- умение выражать собственное мнение, анализировать.
- расширение знаний детей об известных людях родного города улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о культуре родного края;
- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков
-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.
Этапы реализации проекта :
-подготовительный
-деятельностный
-заключительны
1этап:
1. Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,
особенностями, достопримечательностями, традициями.
2. Беседы с детьми:
- «Где я живу»
- «Ям, Ямбург, Кингисепп»
- «Мой родной город - Кингисепп»
3. Посещение краеведческого музея
4. Чтение художественных литературы.
5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т. д.
6. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Дом», «Музей» и т. д.
7. Разучивание народных игр: «Золотые ворота», «Иголка, нитка», «Горелки» «Жмурки», «Сапожек», «Цепи».
8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание русских народных песен.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
1. Изучение истории, культуры Ленинградской области.
2. Изготовление альбома «Моя малая Родина».
3. Пополнение центра «Родина» в группе
4. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей : «О чем рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по
местам» и др.
5. Организация музея «Забытая старина»
6. Организация работы с родителями. Оформление информационных стендов, консультации, проведение родительских собраний, анкетирование.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ :
1. Беседы с детьми о городе, в котором живем, о героях — земляках —
защитниках Родины.
2. Пешие прогулки по городу, посещение музея
3. Изготовление семейного древа
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :
Викторина «Что мы знаем о родном крае».
2этап.
Планирование работы:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание альбома о г. Кингисепп -«Моя малая Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе.
НОД: Художественное творчество тема: «Моя улица», «Моё село родное».
Прогулка. Игры «Горелки», «Иголочка, ниточка и узелок», «Цепи».
Вечер. Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений о Родине.
2 неделя.
Утро. Беседа на тему: «Край родной».
НОД: Познание тема: «Что такое Родина».
Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад.
Прогулка. Игры «Гори - гори ясно», «Гуси - лебеди».
Вечер. Чтение Александров З. «Родина». ма.
3 неделя.
Утро. Рассматривание картин русских художников. Дидактическая игра «От какой ветки детка».
НОД: Познание тема: «О том, как трудятся наши мамы и папы».
Прогулка. Экскурсия в библиотеку
Игры «Ручеек», «Краски».
Вечер. Беседа, тема «Ям, Ямбург, Кингисепп».
4 неделя.
Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок.
НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Маша» (в русском национальном костюме).
Открытие музея «Забытая старина»
Прогулка. Рассматривание березы, беседа о ней. Семейская игра «Горелки».
Вечер. Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание «бабушкиной» посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде). Вырезание из цветной бумаги силуэтов посуды.
ОКТЯБРЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание русских головных уборов». Заучивание потешек. Дидактическая игра «Что лишнее?».
НОД: Познание тема: «Город».
Конструирование «Мой родной дом»
Прогулка. Игры «Кто с нами?», «Городки»
Вечер. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр мультфильма из серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов» «Ольховая чурка».
2 неделя.
Утро. Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об
обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок.
НОД: Художественное творчество тема: «Гжель»
Прогулка. Русские народные игры «Горелки», «Ручеек»
Вечер. Рассматривание русской избы (иллюстрация или макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
3 неделя.
Утро. Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских уборов (из бумаги). Слушание русских народных песен.
Прогулка. Игры «Горелки», «Расходитесь».
Вечер. Слушание русских народных песен. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.
4 неделя.
Утро. Рассматривание альбомов народные промыслы и посуды. (гжель, хохлома, Городец, жостовская, дымковская росписи).
Прогулка. Русские народные игры «Во поле береза стояла», «Гуси — лебеди».
Вечер. Дидактическая игра «Чей головной убор?».
Чтение Осеева В. «Волшебное слово».
НОЯБРЬ
1 неделя.
Утро. Беседа:«День народного единства». Раскрашивание орнамента (из бумаги, используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Зау чивание русских народных потешек, закличек.
НОД: Познание тема: «Моя семья».
Прогулка. Игры «Горелки», «Луна и солнце».
Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,. Заучивание пословиц об одежде.
2 неделя.
Утро. Что такое самовар? пополнение музея «забытая старина» (самовар). Роспись самовара (из бумаги) хохломская роспись. Отгадывание Русских народных загадок.
Прогулка. Игры «Жучок и паучок», «Краски», «Во сыром бору тропа».
Вечер. беседа Народы Ленинградской области. Рассматривание альбомов с промыслами народов Ленинградской области. Дидактические игры «угадай узор», «Что нужно сапожнику?».
3 неделя.
Утро. Беседа: «Москва столица нашей родины». Рассматривание фотографий достопримечательностей Москвы. нашей роди. Разучивание русских пословиц о труде.
НОД: Обрывная аппликация «Кремль».
Прогулка. Игры «Расходитесь», «Краски», «Ручеек».
Вечер. Русская национальная кухня. Заучивание пословиц о труде.
4 неделя.
Утро.
НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве».
Рисование по клеточной бумаге «Дорожки счастья».
Прогулка. Игры «Горелки», «Кузнецы», «Подушечка».
ДЕКАБРЬ
1 неделя.
Утро. Беседа «Зимние забавы на Руси»
Прогулка. Игры «Во поле береза стояла», «Луна и солнце», «А я по лугу».
Вечер. Заучивание русских народных потешек, прибауток.
«Назови правильно» (предметы быта)
2 неделя.
Утро. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Сравнивание узоров на одежде народов нашей страны.
Выставка предметов быта в музее забытая старина.
Рассматривание, обсуждение
НОД: Познание тема: "Как возникла Россия"
Прогулка. Игры «Солнце и луна», «Баба Яга», «Во сыром бору тропа». Вечер. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.
3 неделя.
Утро. Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Роспись русских сарафанов (из бумаги). Чтение. Русской народной сказки «Морозко»
НОД: Художественное творчество тема: лепка «Дымковская игрушка».
Познание тема: «Мое родное село Бичура».
Прогулка. Игры «Горелки», «Ручеек», «Гуси — лебеди». Вечер. Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год»
4 неделя.
Утро. Беседа. «Традиции встречи нового года» Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц».
НОД: Художественное творчество тема: Роспись «Дымковской игрушки».
Познание тема: «Природа моей малой Родины».
Прогулка. Рассматривание и описание березы. Игры «Расходитесь», «Цепи», Вечер. Театрализация сказки «Морозко» Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских узоров на ткани.
ЯНВАРЬ
2 неделя.
Утро «Великий праздник «Рождество». Разучивание колядок. Загадывание загадок.
НОД: Познание тема: «Мы живем в России».
Аппликация «Открытки на Рождество».
Прогулка. Игры «Бабка Ежка», Прялица», «Башмачок», «Горшки».
Вечер. Слушание русских частушек.
Колядки.
3 неделя.
Утро. Показ презентации «Новогодние традиции».
НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка».
Прогулка. Игры «Два Мороза», «Ручеек».
Вечер. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).
4 неделя.
Утро. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Старинные предметы быта родного края».
НОД: Познание тема: «Символика г. Кингисеппа и ленинградской области».
Рисование «Герб г. Кингисеппа».
Прогулка. Игры «Расходитесь», «Два Мороза»
Вечер. Лепка из глины посуды. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание кукол в русском костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Экскурсия в музей библиотеки
Прогулка. Беседа о птицах родного края, как символах в русском народном творчестве. Игры «Во поле береза стояла», «Краски», «Захват знамени».
Вечер. Чтение В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».
2 неделя.
Утро. Чтение сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке.
НОД: Познание тема: «Дружная семья».
Рисование «Моя семья».
Игры «Золотые ворота», «Колдун»
Вечер. Беседа «Семейные традиции»
Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.
3 неделя.
Утро. Беседа «Великие люди России» (Композиторы). Оформление портретов композиторов в рамки. Слушание произведения Шостакович Д. Д.
«Танцы кукол».
НОД: Познание тема: «Военные профессии».
Рисование «Пограничник с собакой»
Прогулка. Русская народная игра «В ногу» «Расходитесь»,
Вечер. Беседа «Наши защитники» Чтение: «Твои защитники» Л. Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения Конструирование в технике оригами «Поздравительная открытка на 23 февраля»
Дидактическая игра «Где находится?»
4 неделя.
Утро. Беседа о Масленице, традициях празднования в родном городе
Вечер. Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Заучивание русских народных закличек. Слушание масляничных песен.
МАРТ
1 неделя.
Утро. Беседа «Праздник 8 марта»
НОД: Развитие речи тема: «Составление рассказа о маме».
Рисование «Портрет мамы».
Прогулка. Игры «Краски», «У медведя во бору», «Ворон».
Вечер. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери».Слушание песен о маме.
Дидактическая игра «Что умеет делать мама»
2 неделя.
Утро. Беседа «Семейное древо»
НОД: Развитие речи тема: «Моя семья».
Прогулка. Игры «Летят — не летят», Горелки».
Вечер. Организация фотовыставки выставки «Я и моя семья» Рассматривание и обсуждение выставки.
3 неделя.
Утро.
НОД: Тема: «Международный женский день»
Аппликация «Украсим платье для мамы».
Прогулка. Игры «Прялица», «Прятки».
Вечер Чтение стихотворения М. Карима «Всё слышнее голос милый». Д /И «Назови ласково» (маму, бабушку, сестру)
4 неделя.
Утро. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».
НОД: Познание тема: «О профессиях в моем селе».
Рисование «Моя Родина»
Прогулка. Игры «Летят — не летят», «Лапта».
Вечер. Беседа о природе и животном мире родного края
АПРЕЛЬ
1 неделя.
Рассматривание фотографий «Природа Кингисеппского района.
НОД: Игра - занятие «Путешествие по родному городу».
Рисование «Природа родного края»
Прогулка. Экскурсия в «Летний парк».
Игра «Во поле береза стояла», «Городки»
Вечер. Рассматривание фотографий достопримечательностей и памятников родного города.
2 неделя.
Утро. Беседа: «День космонавтики»
НОД Познание «Первый полет в космос».
Прогулка. Игры «Мы космонавты»
Вечер: Беседа «Покорители космоса».
Чтение Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».
А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»
Дидактическая игра «Звездочеты», «Собираемся в полет»
3 неделя. Утро Беседа с детьми «Широка страна моя родная»
НОД Тема: «Заповедники Кингисеппско района»
Прогулка. «
Вечер. Чтение. М. Ю. Лермонтов «Родина»
Конструирование из конструктора типа «Лего» Заповедник
4 неделя.
Утро. Беседа по теме: «Кто такие богатыри?» Д / и «Снаряди богатыря»
НОД: «Богатыри»
Прогулка. Игры «Прялица», «Горелки», «Солнышко-ведрышко».
Вечер. Чтение былины «Илья Муромец»
МАЙ
1 неделя.
Утро. Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских поэтов.
НОД: Познание тема: «Живая Ленинградской области»
Рисование «Животные нашего леса».
Прогулка. Игры «Пятнашки», «Краски».
Вечер Чтение. Г. Охапкина «История одного растения».
2 неделя.
Утро. Беседа Беседа «По дорогам победы».Рассматривание фотографий памятников войнам ВОВ
Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Рассказ о празднике Великой Победы.
НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору».
Вечер. Рассматривание фотографий «Военная техника России». С. Алексеев «Первый ночной таран». Аппликация «Изготовление открыток к 9 мая»
3 неделя.
Утро. Беседа «Моя Родина». Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек.
НОД: Познание тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь»,
Вечер. Беседа о символике герба и флага нашей Родины.
4 неделя.
Выставка предметов быта.
НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о родном городе?».
Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских узоров.
Вечер. Художественное творчество на тему: «Знаю. Помню. Горжусь»