МААМ-картинки

Проект «Родина» в группе детей с ТНР

Мария Михайлова
Проект «Родина» в группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка»

Тема: «Родина моя»

Воспитатель: Михайлова М. Н.

г. Кингисепп

2021 г.

ТИП ПРОЕКТА : информационно-творческий.

Вид: долгосрочный

Проблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патриотизме.

Публикация «Проект „Родина“ в группе детей с ТНР» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Участники проекта : дети группы «Фиалка», родители, воспитатели.

Сроки реализации: с сентября 2021г. по май 2022г.

Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей, на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.

Задачи:

-развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;

-Формирование любви к родному городу, области на основе ознакомления с природой родного края, её традициями и достопримечательностями.

- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

- Воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, городу

Методы:

1. Целевые прогулки к памятникам в парк «, экскурсия в музей.

2. Экскурсии к памятным местам. Возложение цветов к памятнику, минута молчания.

3. Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.

4. Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родине.

5. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, разнообразных репродукций об исторических фактах и событиях города Кингисеппа и Ленинградской области.

6. Участие в мероприятиях «День матери», «День победы», «День защитника Отечества».

5. Оформление музея «Забытая старина»

7. Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.

Формы:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• развлечения, досуги, праздники;

• пополнение развивающей среды,

. выставки детских работ,

.Просмотр фотографий о родном крае, родном городе.

Экскурсия в детскую библиотеку.

.Знакомство с разными профессиями жителей нашего города.

.Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

.Составление творческих рассказов.

.Чтение и заучивание стихов поэтов нашей

.Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного города.

Ожидаемый результат:

- освоение детьми доступных знаний об истории Ленинградской области, г. Кингисеппа, России.

- умение выражать собственное мнение, анализировать.

- расширение знаний детей об известных людях родного города улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о культуре родного края;

- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.

Этапы реализации проекта :

-подготовительный

-деятельностный

-заключительны

1этап:

1. Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,

особенностями, достопримечательностями, традициями.

2. Беседы с детьми:

- «Где я живу»

- «Ям, Ямбург, Кингисепп»

- «Мой родной город - Кингисепп»

3. Посещение краеведческого музея

4. Чтение художественных литературы.

5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т. д.

6. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Дом», «Музей» и т. д.

7. Разучивание народных игр: «Золотые ворота», «Иголка, нитка», «Горелки» «Жмурки», «Сапожек», «Цепи».

8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание русских народных песен.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

1. Изучение истории, культуры Ленинградской области.

2. Изготовление альбома «Моя малая Родина».

3. Пополнение центра «Родина» в группе

4. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей : «О чем рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по

местам» и др.

5. Организация музея «Забытая старина»

6. Организация работы с родителями. Оформление информационных стендов, консультации, проведение родительских собраний, анкетирование.

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ :

1. Беседы с детьми о городе, в котором живем, о героях — земляках —

защитниках Родины.

2. Пешие прогулки по городу, посещение музея

3. Изготовление семейного древа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Викторина «Что мы знаем о родном крае».

2этап.

Планирование работы:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание альбома о г. Кингисепп -«Моя малая Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе.

НОД: Художественное творчество тема: «Моя улица», «Моё село родное».

Прогулка. Игры «Горелки», «Иголочка, ниточка и узелок», «Цепи».

Вечер. Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений о Родине.

2 неделя.

Утро. Беседа на тему: «Край родной».

НОД: Познание тема: «Что такое Родина».

Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад.

Прогулка. Игры «Гори - гори ясно», «Гуси - лебеди».

Вечер. Чтение Александров З. «Родина». ма.

3 неделя.

Утро. Рассматривание картин русских художников. Дидактическая игра «От какой ветки детка».

НОД: Познание тема: «О том, как трудятся наши мамы и папы».

Прогулка. Экскурсия в библиотеку

Игры «Ручеек», «Краски».

Вечер. Беседа, тема «Ям, Ямбург, Кингисепп».

4 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок.

НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Маша» (в русском национальном костюме).

Открытие музея «Забытая старина»

Прогулка. Рассматривание березы, беседа о ней. Семейская игра «Горелки».

Вечер. Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание «бабушкиной» посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде). Вырезание из цветной бумаги силуэтов посуды.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание русских головных уборов». Заучивание потешек. Дидактическая игра «Что лишнее?».

НОД: Познание тема: «Город».

Конструирование «Мой родной дом»

Прогулка. Игры «Кто с нами?», «Городки»

Вечер. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр мультфильма из серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов» «Ольховая чурка».

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об

обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок.

НОД: Художественное творчество тема: «Гжель»

Прогулка. Русские народные игры «Горелки», «Ручеек»

Вечер. Рассматривание русской избы (иллюстрация или макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

3 неделя.

Утро. Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских уборов (из бумаги). Слушание русских народных песен.

Прогулка. Игры «Горелки», «Расходитесь».

Вечер. Слушание русских народных песен. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

4 неделя.

Утро. Рассматривание альбомов народные промыслы и посуды. (гжель, хохлома, Городец, жостовская, дымковская росписи).

Прогулка. Русские народные игры «Во поле береза стояла», «Гуси — лебеди».

Вечер. Дидактическая игра «Чей головной убор?».

Чтение Осеева В. «Волшебное слово».

НОЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Беседа:«День народного единства». Раскрашивание орнамента (из бумаги, используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Зау чивание русских народных потешек, закличек.

НОД: Познание тема: «Моя семья».

Прогулка. Игры «Горелки», «Луна и солнце».

Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,. Заучивание пословиц об одежде.

2 неделя.

Утро. Что такое самовар? пополнение музея «забытая старина» (самовар). Роспись самовара (из бумаги) хохломская роспись. Отгадывание Русских народных загадок.

Прогулка. Игры «Жучок и паучок», «Краски», «Во сыром бору тропа».

Вечер. беседа Народы Ленинградской области. Рассматривание альбомов с промыслами народов Ленинградской области. Дидактические игры «угадай узор», «Что нужно сапожнику?».

3 неделя.

Утро. Беседа: «Москва столица нашей родины». Рассматривание фотографий достопримечательностей Москвы. нашей роди. Разучивание русских пословиц о труде.

НОД: Обрывная аппликация «Кремль».

Прогулка. Игры «Расходитесь», «Краски», «Ручеек».

Вечер. Русская национальная кухня. Заучивание пословиц о труде.

4 неделя.

Утро.

НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве».

Рисование по клеточной бумаге «Дорожки счастья».

Прогулка. Игры «Горелки», «Кузнецы», «Подушечка».

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Утро. Беседа «Зимние забавы на Руси»

Прогулка. Игры «Во поле береза стояла», «Луна и солнце», «А я по лугу».

Вечер. Заучивание русских народных потешек, прибауток.

«Назови правильно» (предметы быта)

2 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Сравнивание узоров на одежде народов нашей страны.

Выставка предметов быта в музее забытая старина.

Рассматривание, обсуждение

НОД: Познание тема: "Как возникла Россия"

Прогулка. Игры «Солнце и луна», «Баба Яга», «Во сыром бору тропа». Вечер. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.

3 неделя.

Утро. Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Роспись русских сарафанов (из бумаги). Чтение. Русской народной сказки «Морозко»

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Дымковская игрушка».

Познание тема: «Мое родное село Бичура».

Прогулка. Игры «Горелки», «Ручеек», «Гуси — лебеди». Вечер. Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год»

4 неделя.

Утро. Беседа. «Традиции встречи нового года» Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц».

НОД: Художественное творчество тема: Роспись «Дымковской игрушки».

Познание тема: «Природа моей малой Родины».

Прогулка. Рассматривание и описание березы. Игры «Расходитесь», «Цепи», Вечер. Театрализация сказки «Морозко» Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских узоров на ткани.

ЯНВАРЬ

2 неделя.

Утро «Великий праздник «Рождество». Разучивание колядок. Загадывание загадок.

НОД: Познание тема: «Мы живем в России».

Аппликация «Открытки на Рождество».

Прогулка. Игры «Бабка Ежка», Прялица», «Башмачок», «Горшки».

Вечер. Слушание русских частушек.

Колядки.

3 неделя.

Утро. Показ презентации «Новогодние традиции».

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка».

Прогулка. Игры «Два Мороза», «Ручеек».

Вечер. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).

4 неделя.

Утро. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Старинные предметы быта родного края».

НОД: Познание тема: «Символика г. Кингисеппа и ленинградской области».

Рисование «Герб г. Кингисеппа».

Прогулка. Игры «Расходитесь», «Два Мороза»

Вечер. Лепка из глины посуды. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание кукол в русском костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Экскурсия в музей библиотеки

Прогулка. Беседа о птицах родного края, как символах в русском народном творчестве. Игры «Во поле береза стояла», «Краски», «Захват знамени».

Вечер. Чтение В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».

2 неделя.

Утро. Чтение сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке.

НОД: Познание тема: «Дружная семья».

Рисование «Моя семья».

Игры «Золотые ворота», «Колдун»

Вечер. Беседа «Семейные традиции»

Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.

3 неделя.

Утро. Беседа «Великие люди России» (Композиторы). Оформление портретов композиторов в рамки. Слушание произведения Шостакович Д. Д.

«Танцы кукол».

НОД: Познание тема: «Военные профессии».

Рисование «Пограничник с собакой»

Прогулка. Русская народная игра «В ногу» «Расходитесь»,

Вечер. Беседа «Наши защитники» Чтение: «Твои защитники» Л. Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения Конструирование в технике оригами «Поздравительная открытка на 23 февраля»

Дидактическая игра «Где находится?»

4 неделя.

Утро. Беседа о Масленице, традициях празднования в родном городе

Вечер. Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Заучивание русских народных закличек. Слушание масляничных песен.

МАРТ

1 неделя.

Утро. Беседа «Праздник 8 марта»

НОД: Развитие речи тема: «Составление рассказа о маме».

Рисование «Портрет мамы».

Прогулка. Игры «Краски», «У медведя во бору», «Ворон».

Вечер. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери».Слушание песен о маме.

Дидактическая игра «Что умеет делать мама»

2 неделя.

Утро. Беседа «Семейное древо»

НОД: Развитие речи тема: «Моя семья».

Прогулка. Игры «Летят — не летят», Горелки».

Вечер. Организация фотовыставки выставки «Я и моя семья» Рассматривание и обсуждение выставки.

3 неделя.

Утро.

НОД: Тема: «Международный женский день»

Аппликация «Украсим платье для мамы».

Прогулка. Игры «Прялица», «Прятки».

Вечер Чтение стихотворения М. Карима «Всё слышнее голос милый». Д /И «Назови ласково» (маму, бабушку, сестру)

4 неделя.

Утро. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».

НОД: Познание тема: «О профессиях в моем селе».

Рисование «Моя Родина»

Прогулка. Игры «Летят — не летят», «Лапта».

Вечер. Беседа о природе и животном мире родного края

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Рассматривание фотографий «Природа Кингисеппского района.

НОД: Игра - занятие «Путешествие по родному городу».

Рисование «Природа родного края»

Прогулка. Экскурсия в «Летний парк».

Игра «Во поле береза стояла», «Городки»

Вечер. Рассматривание фотографий достопримечательностей и памятников родного города.

2 неделя.

Утро. Беседа: «День космонавтики»

НОД Познание «Первый полет в космос».

Прогулка. Игры «Мы космонавты»

Вечер: Беседа «Покорители космоса».

Чтение Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»

Дидактическая игра «Звездочеты», «Собираемся в полет»

3 неделя. Утро Беседа с детьми «Широка страна моя родная»

НОД Тема: «Заповедники Кингисеппско района»

Прогулка. «

Вечер. Чтение. М. Ю. Лермонтов «Родина»

Конструирование из конструктора типа «Лего» Заповедник

4 неделя.

Утро. Беседа по теме: «Кто такие богатыри?» Д / и «Снаряди богатыря»

НОД: «Богатыри»

Прогулка. Игры «Прялица», «Горелки», «Солнышко-ведрышко».

Вечер. Чтение былины «Илья Муромец»

МАЙ

1 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских поэтов.

НОД: Познание тема: «Живая Ленинградской области»

Рисование «Животные нашего леса».

Прогулка. Игры «Пятнашки», «Краски».

Вечер Чтение. Г. Охапкина «История одного растения».

2 неделя.

Утро. Беседа Беседа «По дорогам победы».Рассматривание фотографий памятников войнам ВОВ

Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Рассказ о празднике Великой Победы.

НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Вечер. Рассматривание фотографий «Военная техника России». С. Алексеев «Первый ночной таран». Аппликация «Изготовление открыток к 9 мая»

3 неделя.

Утро. Беседа «Моя Родина». Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек.

НОД: Познание тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь»,

Вечер. Беседа о символике герба и флага нашей Родины.

4 неделя.

Выставка предметов быта.

НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о родном городе?».

Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских узоров.

Вечер. Художественное творчество на тему: «Знаю. Помню. Горжусь»

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родина» в группе детей с ТНР
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родина» в группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД