МААМ-картинки

Проект «Развивающие игры В. Воскобовича» в старшей группе

Мадина Кайтукаева
Проект «Развивающие игры В. Воскобовича» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный, коллективный.

Продолжительность проекта : долгосрочный, реализуется в течение 1 (одного) года. Участники проекта : дети старших групп, родители, воспитатели.

Цель проекта - создание необходимых условий для развития логического мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе инновационных технологий, а именно элементы игровой технологии В. Воскобовича.

Публикация «Проект „Развивающие игры В, Воскобовича“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

• Создать условия для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии.

• Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей среднего дошкольного возраста.

• Разработать план работы с использованием инновационных технологий на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

Популяризация идеи использования игр Воскобовича В. В. среди родителей МБДОУ- детский сад №20

• Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды.

Актуальность.

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Планируемый результат:

Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.

Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Для детей: в старшем дошкольном возрасте :

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией;

ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;

2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;

3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;

4. Рост умственного потенциала;

5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности

Для родителей:

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2. удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

Перспективный план работы на 2024 – 2025 уч. год

Мероприятия с детьми :

Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр

Знакомство с играми

Изготовление и применение с детьми игрового пособия «Кораблик Брызг- брызг»

Игра «Нетающие льдинки» Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами). Совместная игровая деятельность в вечернее время.

«Радужная елочка» Познакомить детей с новой игрой

Игра «Геоконт»

Индивидуальные занятия.

Игровое пособие «Чудо – цветок» знакомство с новыми развивающими играми и сказками к ним

Изготовление игры Чудо - соты знакомство с новыми развивающими играми и сказками к ним

Волшебная Восьмерка

«Змейка Воскобовича»

Работа с родителями

Анкетирование «Знакомы ли вы с методикой Воскобовича

Родительское собрание Знакомство с образовательным пространством по технологии «Сказочные лабиринты игры»В. В. Воскобовича.

Консультация для родителей: "Изучаем математику, играя".

Папка – передвижка с обзором игр «Игры В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей»

Привлечь родителей к помощи в изготовлении «Геоконта»

Мастер-класс «Играем в развивающие игры» -показать участникам различные возможности использования игр.

Буклет «Как играть рисовальным конструктором»

Оформление выставки по играм Воскобовича.

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Автор публикации:
Проект «Развивающие игры В. Воскобовича» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2024 в 19:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развивающие игры В. Воскобовича» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД