Мадина Кайтукаева
Проект «Развивающие игры В. Воскобовича» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный, коллективный.
Продолжительность проекта : долгосрочный, реализуется в течение 1 (одного) года. Участники проекта : дети старших групп, родители, воспитатели.
Цель проекта - создание необходимых условий для развития логического мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе инновационных технологий, а именно элементы игровой технологии В. Воскобовича.
Публикация «Проект „Развивающие игры В, Воскобовича“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта :
• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.
• Создать условия для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии.
• Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей среднего дошкольного возраста.
• Разработать план работы с использованием инновационных технологий на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.
Популяризация идеи использования игр Воскобовича В. В. среди родителей МБДОУ- детский сад №20
• Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды.
Актуальность.
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Планируемый результат:
Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Для детей: в старшем дошкольном возрасте :
формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией;
ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
4. Рост умственного потенциала;
5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности
Для родителей:
1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
2. удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
Перспективный план работы на 2024 – 2025 уч. год
Мероприятия с детьми :
Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр
Знакомство с играми
Изготовление и применение с детьми игрового пособия «Кораблик Брызг- брызг»
Игра «Нетающие льдинки» Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами). Совместная игровая деятельность в вечернее время.
«Радужная елочка» Познакомить детей с новой игрой
Игра «Геоконт»
Индивидуальные занятия.
Игровое пособие «Чудо – цветок» знакомство с новыми развивающими играми и сказками к ним
Изготовление игры Чудо - соты знакомство с новыми развивающими играми и сказками к ним
Волшебная Восьмерка
«Змейка Воскобовича»
Работа с родителями
Анкетирование «Знакомы ли вы с методикой Воскобовича?»
Родительское собрание Знакомство с образовательным пространством по технологии «Сказочные лабиринты игры»В. В. Воскобовича.
Консультация для родителей: "Изучаем математику, играя".
Папка – передвижка с обзором игр «Игры В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей»
Привлечь родителей к помощи в изготовлении «Геоконта»
Мастер-класс «Играем в развивающие игры» -показать участникам различные возможности использования игр.
Буклет «Как играть рисовальным конструктором»
Оформление выставки по играм Воскобовича.
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности