Наталья Опрышко
Проект развивающей ППС по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ И КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Центр речи
Публикация «Проект развивающей ППС по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Дидактические игры, направленные на формирование грамматического строя речи Привлекательные для детей, эстетически оформленные игры:
- «Измени слово или придумай похожее» Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки для награды.
- «Что можно сделать с этим предметом» Картинки, с изображением предметов (несклоняемых имен существительных, фишки.
- «От каждого по словечку» или «Продолжи предложение» Сюжетные картинки. Картинки прикреплены на стенах и разложены на полочках в центре речи. Находятся в свободном доступе. Дети могут по желанию повесить картинки с помощью магнитов на магнитную доску или играть с ними за столом.
- Опираясь на картинки, дети придумывают слова, похожие на этот рисунок. (лес-лесник, лесовичок, лесная и т. д.)
- Дети изменяют слова, в зависимости от вопроса, опираясь на предложенные картинки
- Дети составляют длинные предложения сложных конструкций
Дидактические игры, направленные на развитие словаря - «Скажи наоборот» Мяч или предметные картинки.
- «Узнай на вкус» Овощи, фрукты, знакомые детям, тарелочки, вилки. - Мячи находятся в спортивном уголке, картинки на столе и полочках в речевом уголке.
- на столах, предназначенных для приема пищи или в зоне сюжетно-ролевых игр. - Дети, ловя мяч или смотря на картинку называют противоположные слова, предложенным ребенком или воспитателем.
Дети с закрытыми глазами пробуют овощ или фрукт и называют какой он на вкус (кислый, горький, сладкий)
Дидактические игры, направленные на развитие звуковой культуры речи - «Два дома»
Предметные картинки, в которых есть заданный звук.
- «Цепочка слов» предметные картинки или мяч. Домики для картинок висят на доске, в зоне познавательного развития, в свободном доступе, дети могут использовать их в любом месте, по желанию.
- Мяч находится в спортивном уголке. Картинки размещены в речевой зоне на полочках, в свободном доступе. - дети расселяют картинки в домики с заданным звуком.
- Если игра проводится с картинками, то картинки выкладываются одна за другой: кот – тигр – репа – арбуз и т. д. Если с мячом, то дети по очереди, ловя мяч, называют слово, на тот звук, на которое закончилось предыдущее слово.
Дидактические игры, направленные на развитие связной речи - «Рисунки по кругу» (при составлении рассказов) карандаши, чистые листы, Необходимые материалы размещены в ИЗО уголке, в свободном доступе. - Дети, передавая друг другу рисунок по кругу, рисуют, продолжая рисунок. После окончания, дети придумывают фантастические интересные истории.
Серия мнемотаблиц «Времена года», «Опиши животное», «Чудо дерево» На бумажных листах изображение в виде таблиц по теме. Мнемотаблицы расположены в речевом уголке на полочках в свободном доступе. Дети составляют рассказы по таблицам.
Игра-пособие «Шустрый мышонок» Яркая, эстетически оформленная коробочка и игрушка-мышка. Игра находится в познавательном уголке в свободном доступе. Дети играют с мышкой, осваивая пространственные отношения, помещая мышку (на, под, за, около, и. т. д) коробочку.
Логокуб Куб, размером 20*20 см. с картинками со схемами по теме. Игра находится в познавательном уголке в свободном доступе. Дети составляют описательный рассказ, опираясь на схему.
Коллекция словарей, изготовленных детьми. Книжечки, оформленные детьми, рисунками, обозначающими предмет. Коллекция расположена в книжном уголке в свободном доступе. Дети могут в любое время взять любой словарь, посмотреть картинки, поиграть в игру «Назови слово», придумать предложение или рассказ с любым словом.
Синквейн Коробочка с листиками и карандашами. Расположен синквейн в игровом уголке на столе. Дети составляют нерифмованное стихотворение.
Природный и бросовый материал для развития мелкой моторики Панели с разными заданиями.
Крупа разного размера с коробочками для перебирания. Ракушки для игр. Панели размещены на стенах в группе.
Крупа и ракушки в коробочках в природном уголке в свободном доступе. Дети перебирают крупу в разные коробочки.
Ракушки используют при лепке, и аппликации. Выполняют разные задания. размещенные на панелях.
Книги с красочными иллюстрациями. Книги, соответствующие возрасту детей, красочно оформленные. Книги находятся в книжном уголке. Дети рассматриваю иллюстрации, вспоминаю и рассказывают сюжеты, изображенные в книгах.
Картотека словесных игр Карточки со словесными играми. У воспитателя в методическом уголке. Дети играют с воспитателем, следуя четкой инструкции.
Наглядные материалы, предметы из реальной жизни. Предметы, из бытового обихода (посуда, картины и др.)
Размещены в сюжетно – игровой зоне. Дети могут рассматривать предметы и составлять описательные рассказы.
Картины и портреты известных художников и писателей. Катрины портреты небольших размеров. Расположены в книжном уголке и на стенах в группе. Дети рассматривают, называют имя или название картины. Описывают.
Материалы для опытов и экспериментирования Различные материалы, для поведения опытов, безопасные и эстетические. (колбы, трубочки, стаканчики, мел, песок, вода, краски и. т. д) Расположены в центре экспериментирования. Дети проводят различные опыты, пополняя словарь, используя разные формы словообразования.