Получи документы

Проект «Развитие познавательно-речевой активности детей второй младшей группы средствами театральной деятельности»

Татьяна Пономаренко
Проект «Развитие познавательно-речевой активности детей второй младшей группы средствами театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Развитие познавательно-речевой активности детей 2-ой младшей группы средствами театральной деятельности»

Автор проекта :

Пономаренко Татьяна Викторовна,

воспитатель

Моршанск

2024-2025гг.

Информационная карта

Наименование проекта «Мы играем в театр»

Автор проекта Т. В. Пономаренко, воспитатель МБДОУ № 6 «Рябинка»

Публикация «Проект „Развитие познавательно-речевой активности детей второй младшей группы средствами театральной деятельности“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитатели, воспитанники 3-4 лет, родители (законные представители, педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта 02.09.2024г. -31.05.2025г.

Основания для разработки проекта 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 6 «Рябинка»

4. Рабочая программа в группе комбинированной направленности для детей от 3 до 4 лет

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Цели и задачи проекта Цель проекта : развитие познавательно - речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

• Повысить познавательно-речевую активность детей младшего дошкольного возраста через вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр;

• привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ.

• создать предметно-развивающую среду в группе (театральный уголок, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).

Краткая аннотация содержания проекта Педагогический проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, по доминирующему методу – игровой, по характеру содержания – педагогический, по характеру контактов – открытый, по количеству участников – групповой, по времени проведения – долгосрочный (9 месяцев).

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №6 «Рябинка» комбинированного вида, в группе «Пчёлки» Обеспечение проекта :

1. Настольные театры : «Репка».

2. Пальчиковый театр : «Колобок», «Теремок».

3. Кукольный театр : «Рукавичка», «Зимовье зверей».

5. Теневой театр : «Красная Шапочка».

6. Костюмы зверей.

7. Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

8. Материально-техническое (аудиозаписи, мультфильмы, компьютер).

9. Учебно-методическое (книги, игры, пособия, иллюстрации, картины и т. д.).

10. Информационное для тематического поиска информации (печатные, электронные, аудио и видеоматериалы).

Тип проекта : Творческий, ролевой – игровой.

По продолжительности: долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта :

• дети 2-ой младшей группы;

• родители;

• воспитатели группы;

• педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта : 02.09.2024г. -31.05.2024г.

Пояснительная записка: Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка, развитию речи и формированию базиса его личностной культуры.

Проблема и актуальность.

• Недостаточно развитая познавательная и речевая активность у детей;

• Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;

• Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду;

• Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Цель проекта : развитие познавательно - речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Задачи для детей :

Познакомить детей с различными видами театра.

Повысить познавательно-речевую активность детей младшего дошкольного возраста через вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр;

создать условия для развития творческой активности детей.

2. Задачи для родителей:

Расширить представление родителей о театрализованных играх;

привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности;

привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ.

3. Задачи для педагога:

разработать план мероприятий по реализации проекта;

создать партнерские, сотруднические взаимодействия с родителями;

определить эффективность проделанной работы по использованию театрализованной деятельности и определить перспективы воспитательно - образовательной работы;

создать предметно-развивающую среду в группе (картотеки, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).

Ожидаемые результаты проекта :

Посредством театрализации у детей :

разовьются творческие способности:

умение перевоплощаться,

умение передавать характер персонажа,

умение импровизировать,

умение брать на себя роль,

мимика и жесты станут более разнообразными;

дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей;

выработается правильный темп речи, интонационная выразительность;

разовьется диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Для родителей:

Проявится большой интерес к жизни детей в детском саду;

Будут оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ;

Выявятся активные участники проекта.

Для педагогов:

Более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Продукты реализации проекта :

- разработка тематического плана,

- игры-задания по развитию мелкой моторики руки,

- игры-задания на развитие театральных способностей,

- консультации, беседы, информационные листки для родителей.

Этапы работы над проектом :

• I этап – подготовительный (с 2 по 15 сентября).

Цель: определить основные направления работы

• II этап – Основной (с 16 сентября по 15 мая)

Цель: проведение мероприятий проекта по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

• III этап – заключительный (с 16 мая по 25 мая).

Цель: обобщение полученного опыта

Тематический план работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Месяц Вид деятельности. название Цели и задачи

Сентябрь 1. НОД «Овощи с огорода» Вызвать желание у детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».

Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов

2. Лепка «Репка». Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.

3. Беседа «Поход с родителями в театр» Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.

Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя.

Развивать связную речь.

4. Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр» Дать детям первоначальные представления о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».

Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра

5. Творческая игра «Репка» Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить классифицировать обозначения трудовых действий по заданному условию.

6.«Осенний хоровод…» Учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица;

Помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

7. Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай». Тренировка длительного и плавного выдоха.

8. Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Октябрь 1. НОД Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Пересказ. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций

Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

2. Беседа с детьми «Театральные секреты» Формировать представление о правилах поведения в театре.

3. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Собачка», «Киска лакает молоко». Развитие речевого аппарата.

4. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

5. Театрализованная игра-пантомима : «Что делали, не скажем, лучше мы скорей покажем!» Учить детей называть действие словом.

Развивать творческое воображение, сообразительность.

Учить употреблять глаголы (время, лицо)

6. Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

7. Танцевальные импровизации: Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

8. Д/игра «Собери сказку» Закреплять знания о содержании сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», последовательности событий.

9. Лепка «Колобок». Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

10. Показ сказки «Колобок» Развивать имитационные навыки.

Развивать фантазию.

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

Ноябрь 1. Беседа с детьми: «Настоящие актеры» Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр)

2. Игровое упражнение: «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .) Учить детей имитировать движения

3. Чтение и обсуждение русской народной

сказки «Теремок». Способствовать формированию интереса к русской народной сказке «Теремок».

4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Закрепление содержания русской народной сказки «Теремок».

Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.

5. Работа по мнемотаблице

«Рассказываем сказку». Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Развивать зрительную память, внимание.

6. Пальчиковая гимнастика «Теремок». Развитие речи детей посредством пальчиковых игр;

Способствовать развитию образного воображения;

Вызывать у детей радостное настроение от пересказа сказки.

7. Разучивание диалогов по сказке «Теремок» Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

8. Показ детьми настольного театра по сказке «Теремок». Учить детей кукловождению. Побуждать к активному восприятию сказки;

Учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Декабрь 1. Оформление книжного уголка по сказке «рукавичка». Формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки.

Развивать связную речь.

Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи.

3. Рассматривание узоров на варежках. Закрепить знания о предназначении варежки и перчатки, обратить внимание на сходство и различие;

С помощью дидактического упражнения развивать умение находить по образцу;

Обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов : клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, тёплые.

4. Дидактическая игра «Найди пару». Закреплять умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один-много. Развивать внимание, мышление.

5. Дидактическая игра «Узнай по

голосу». Развитие фонематического слуха

Закреплять умения изменять свой голос.

Развивать слуховое восприятие, внимание.

6. Рисование «Украсим ру-кавичку-домик» (интегри-рованное занятие по мотивам театрализованного действия) - Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

7. Инсценировка сказки «Рукавичка»

с помощью кукольного настольного театра. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

8. Консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие ребенка».

Помощь родителей по пошиву сказочных героев сказки «Рукавичка». Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Январь 1. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить детей внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти и внимания.

3. Дыхательные упражнения:

«Лиса идет по следу», «Согреем лапки». Учить выполнять короткие частые вдохи и выдохи носом и ртом.

4. Динамические паузы:

«Зайка зимой», «У медведя во бору». Активизировать двигательную активность детей во время организованной образовательной деятельности.

5. Отгадывание загадок о животных. Развивать логическое, образное мышление

6. Создание фильма по сюжетным картинкам к сказке «Заюшкина избушка» Расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Февраль 1. Чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций. Познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

2. Слушание аудио-сказки «Зимовье зверей». Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

3. Беседа «Какие они, звери в сказках». Уточнение представлений о сказочных образах.

4. Проговаривание по ролям эпизодов по сказке: «Зимовье зверей». Способствовать вхождению в роль.

5. Подвижная игра «Заморожу». Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя.

6. Пересказ сказки «Зимовье зверей» по мнемотаблице Развивать умение пересказывать сказку.

7. Дидактические игры «Найди животное», «Чьи следы», «Чья тень». Учить находить заданные силуэты.

Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

8. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Пополнению знаний родителей по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Март 1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Познакомить детей со сказкой Ш. Перро

"Красная шапочка";

Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2. Игровые ситуации: «Найди тень от дерева, куста», «Придумай свою тень». Развивает воображение ребёнка.

3. Знакомство с теневым театром Познакомить детей с теневым театром.

4. Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок. Формировать правильное произношение, артикуляцию;

Учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

5. Рисование «Красная Шапочка». Развивать художественные способности в процессе рисования;

Учить рисовать предмет одежды «Шапочку».

6. Лепка «Пирожки для бабушки». Развитие мелкой моторики, закрепление приёмов лепки.

7. Показ сказки «Красная Шапочка». Развивать в детях уверенность, раскрепощенность, умение выступать на публике.

8. Беседа родителей с детьми «Сказки бывают разные» Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Апрель 1. Чтение сказки «Маша и медведь» с рассматриванием иллюстраций. Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

2. Разучивание русской народной песни «По малину в лес пойду…» с исполнением движений по тексту песни. Создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

3. Выставка в книжном уголке. Сказка «Маша и медведь» в разных переплетных издания. Формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций.

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

5. Подвижная игра «У медведя во бору». Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.

6. Проигрывание диалогов из сказки «Маша и медведь» между персонажами: бабушка, дедушка - Машенька; Подружки-Машенька; Машенька – Медведь. Учить учащихся произносить слова своего героя громко, четко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог.

7. Показ детьми сказки «Маша и медведь». Развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация, мимика,

Самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле,

Согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

8. Информация в уголке для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».

Помощь в изготовлении шаблонов, фигурок героев. Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка.

Май 1. Показ знакомых сказок: «Колобок» «Теремок». «Рукавичка».(настольный, по желанию детей) Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом.

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

2.«Сказочный калейдоскоп». Просмотр отрывков видеозаписей из всех поставленных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.

3. Обобщение полученного опыта.

4. Выставка творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка». Повышение интереса детей и родителей к сказкам, привлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Список литературы:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика-Синтез, 2017г.

2. 2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»; Мозаика-Синтез, 2017г.

3. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»; Центр педагогического образования, 2009г.

4. Антипина А. Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий".

5. Баряева Л. Б., Бгажнокова И. М., Бойков Д. И., Зарин А. П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности. - Псков,1999.

6. Генов Г. В. Театр для малышей. Изд. Просвещение. - М. ,1999.

7. Горбушена Л. А., Николаевича А. П. Выразительное чтение. и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.

8. Доронова Т. А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности. // Дошкольное воспитание 2001, № 2.

9. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е. Л. Трусова. - Киев,1991.

10. А. С. Игнатова. С. Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

Публикации по теме:

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательно-речевой активности детей второй младшей группы средствами театральной деятельности»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие познавательно-речевой активности детей второй младшей группы средствами театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД