МААМ-картинки

Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков» (6 фото)

Наталья Ерошкина
Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Тема проекта: «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков“» размещена в разделах

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. На логопункт нашего дошкольного учреждения поступают дети с нарушениями речи, которые влияют на общее развитие ребенка, и его мышление. Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.

Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости у детей речевыми нарушениями необходимы особые условия. Исходя из этого, возникла идея создания образовательного пространства на логопункте по развитию мелкой моторики.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр, гимнастик на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшие развитие. На разработку проекта повлияла необходимость просветить родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Цель проекта: «Развивать речь у детей через укрепление и развитие мелкой моторики рук»

Задачи:

-Обучить детей пальчиковым играм и упражнениям на развитие мелкой моторики рук;

-Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;

-Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т. д.);

-Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

-Воспитывать желание играть в игры, направленные на развитие мелкой моторики рук и доброжелательные отношения к товарищам.

Тип проекта: среднесрочный (1.09.17 -10.01.18)

Вид проекта: творческий, групповой, индивидуальный.

Участники проекта: дети с речевыми нарушениями, логопед, воспитатели, родители.

Работа с воспитателями: Консультация «Речевые нарушения у детей 4-6 лет»

Работа с родителями:

Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Консультации «Простые советы логопеда», «Развиваем пальчики- улучшаем речь»

Индивидуальные беседы по теме.

Ожидаемые результаты:

-Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.

-Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия.

-Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Цель: «Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта»

Разработка перспективного плана, изготовление и подбор атрибутов, изучить литературу для работы с детьми, подготовить консультации для родителей и воспитателей, подобрать художественное слово.

II Этап – практический

Цель: «Осуществление педагогической работы по формированию мелкой моторики рук.

План работы с детьми:

Понедельник

Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, «ёжики», «скалочки», семена, пробки, расчёски)

Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки, пробки)

Вторник

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, шнуровки).

Занятия "Игровой набор Фребеля"

Среда

Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров)

Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание)

Четверг

Игры в «сухом бассейне», наполненном мячиками разной величины нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами, на ощупь и с открытыми глазами на цвет.

Песочная терапия.

Пятница

Использование методики Су Джок (работа с различными семенами): сортировка, перекладывание, выкладывание узоров, узнай на ощупь)

III Этап - заключительный (аналитический)

«Подведение итогов по реализации проекта».

Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»
Фото «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»
Проект - фото
Фото №1 Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №2 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают ум ребенка Фото №3 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

Вывод проекта:

-Уменьшение количества детей с низким уровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.

-Рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.

-Повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Информационно-практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Информационно – практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Автор: Вернер Елена.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков».Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков». Основная цель, данного мастер-класса, это донести до родителей, что можно использовать множество предметов, чтобы разнообразить этап автоматизации,.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках» Паспорт проекта Название: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста» Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Яхно Оксана Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД