Гулия Кашапова
Проект «Развитие интегративных качеств старших дошкольников при подготовке ко Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Типология проекта Информационно-творческий
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Сроки проведения: 2011-2012 учебный год.
Срок реализации проекта : февраль-май 2010 года.
Проблема
В концепции модернизации содержания общего образования говорится, что основным результатом деятельности образовательного учреждения, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. В письме Мин обр науки России от 21.10.10г. говорится о том, что и практические работники дошкольных учреждений и представители органов управления образованием испытывают определенные трудности, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Образовательная программа должна реализоваться не только в процессе нод, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Публикация «Проект „Развитие интегративных качеств старших дошкольников при подготовке ко Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 65-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Поэтому наш проект «Нравственно-патриотическое направление в работе с детьми старшей группы» создан с учетом конкретных условий Камышлинского района и особенностями контингента воспитанников (преобладание детей малых народностей Поволжья). В нашем дошкольном учреждении «Улыбка» создана собственная модель организация воспитания, обучения и развития дошкольников. В проекте акцентуируется особенность педагогической технологии применяемой в работе с детьми, так как дети поступили в ДОУ с разным уровнем образования, то мы в процессе создания проекта отслеживаем, как учитывается индивидуальность каждого ребенка
Цель:
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне
Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;
Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Проектирование планирование
План мероприятий
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).
Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества.
Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.
При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.
Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
Подготовительный этап
Эвристические -познавательные беседы «О Великой Отечественной войне», «Защитники Москвы», «День Победы», «Что такое героизм»
Рассматривание фотографий: «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»
Слушание песни военных лет
Основной этап
Чтение рассказов : «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Почему Армия родная» (А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина)
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
Встреча с ветеранами войны
Беседа и рассматривание материалов из семейного архивов
Беседа ВОВ в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А. Платонов, «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
Беседы «Награды Родины»
Тематическое занятие «Улицы нашего города»
Заключительный этап.
Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей (в сотрудничестве с родителями)
Коллективная работа по лепке «Вечный огонь на Красной площади»
«конкурс рисунков «Мир –глазами детей»
Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто
Оформление тематической выставки в книжном уголке
Изготовление открыток к встрече с ветеранами
Продукт
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая
Выставка детских рисунков
Слайды о Великой Отечественной войне
Сценарий открытого мероприятия «Никто не забыт, ни что не забыто»
Презентация
Папка проекта
Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом :
Стихи о ВОВ
Рассказы о ВОВ
Фотографии «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»
нод «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Дидактичекие игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»
Беседа Великая отечественная война
Беседа «О Победе», «Победа»
Беседа «Дети и война»
Песни: «Танк-герой», «О дне Победе»
Нод по аппликации «Изготовление праздничных открыток»
Нод по развитию речи «о войне»
Рисунки детей «Мир глазами детей»
Нод по лепке «Вечный огонь на красной площади»
Нод по рисованию «Праздничный салют»
Сценарий праздника «никто не забыт, ни что не забыто»
Анализ ресурсов
Что есть
Справочная и художественная литература;
Наглядный иллюстрированный материал
что надо сделать
анкеты для родителей
для праздника «никто не забыт, ни что не забыто» подготовить костюмы, атрибуты для оформления зала
схемы, карточки, планы для дидактических игр
Критерии результатов
критерии 2011 2012
Доля % воспитанников, имеющих высокий и средний уровень о знании истории ВОВ 34% 78%
Доля % родителей имеющих мотивацию на формирование нравственно-патриотического направления 40% 60%
Доля % воспитанников, участвующих в совместных проектах по н
равственно- патриотическому направлению 18% 52%
Доля % воспитанников имеющих средний и высокий уровень сформированности нравственно-патриотической компетентности 46% 84%
ЛИТЕРАТУРА.
Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 11.12.2007 №309 Ф. З.
Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Федина Н. В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1(16).-С. 4.
Федина Н. В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н. А. Песняева. – М. : АПКиППРО, 2008. – С. 25-29.
Федина Н. В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С. 104-109.