Приложение МААМ

Проект «Разноцветный мир диатонических колокольчиков»

Виолетта Пичурина
Проект «Разноцветный мир диатонических колокольчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальное впечатление дошкольников, развивает их музыкальные способности. А диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание. Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для ребят приобретёт новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что приведёт к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети будут играть не на шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам, что приведёт к развитию целого комплекса музыкальных способностей.

Диатонические колокольчики развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. Совместное музицирование на диатонических колокольчиках способствует развитию таких немало важных качеств как внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в группе.

Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром звуков. На партитурах нарисованы цветные кружки-ноты соответствующие цвету диатонических колокольчиков.

Комплект колокольчиков состоит из 8 штук. Каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» 1й октавы, до ноты «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветовые обозначения нот соответствуют цветам радуги: До 1-ой октавы – красный; Ре – оранжевый;

Ми – жёлтый; Фа – зелёный; Соль – голубой; Ля – синий;

Си – фиолетовый; До 2-ой октавы – белый.

На длительность звука указывает размер кружка – ноты: маленькая - короткий звук, большая нотка – длинный. Короткий звук играется одним ударом колокольчика, а длинный встряхиваем.

Паспорт проекта

Название проекта: «Разноцветный мир диатонических колокольчиков»

Автор: Пичурина В. А.

Вид проекта: творческо-познавательный

Длительность проекта: краткосрочный.

Реализация проекта: 09.10.2024 – 30.12.2024

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое. Музыкальное. Познавательное. Социально-коммуникативное.

Цель проекта: Укрепление физического и психического здоровья детей через развитие целого комплекса музыкальных способностей.

Задачи:

- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться

играть на них.

- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.

- Развивать целый комплекс музыкальных способностей.

- Научить правильным приемам звукоизвлечения.

- Научить читать по цветным партитурам.

- Познакомить с нотной грамотой.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки. Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Диатонические колокольчики – это самая доступная форма музицирования в детском саду. Игра на диатонических колокольчиках всегда приносит детям радость и удовольствие, ведь каждый диатонический колокольчик обладает определенной высотой звука, тембром (характерной окраской) и громкостью. Дети с большим желанием погружаются в процесс обучения и даже не замечают той большой учебной работы, которая проводится и от которой они не устают, потому что сами принимают в ней участие. Обучение игре на диатонических колокольчиках помогают раскрыть творческие возможности и музыкальные способности каждого ребенка, снять напряжение и всякого рода комплексы и зажимы.

Цель проекта: Укрепление физического и психического здоровья детей через развитие целого комплекса музыкальных способностей.

Задачи:

- Способствовать желанию играть на диатонических колокольчиках, правильным приемам звукоизвлечения, читать по цветным партитурам.

- Развивать целый комплекс музыкальных способностей: чувство ритма (чередование коротких и длинных звуков, движение мелодии (вверх, вниз).

- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться

играть на них.

- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диатонических колокольчиках. Знакомство с диатоническими колокольчиками. Знакомство с цветными партитурами. Подбор музыкального репертуара, изготовление наглядного пособия. Инструментальная деятельность.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук. Диатонические колокольчики. Цветные партитуры, набор длительностей (длинные, короткие, магнитная доска, музыкальный репертуар.

Этапы реализации проекта.

Проект проводился в три этапа:

I этап - подготовительный. Беседа с детьми о диатонических колокольчиках. Знакомство с диатоническими колокольчиками. Знакомство с цветными партитурами. Подбор музыкального репертуара, изготовление наглядного пособия.

№ Наименование мероприятия Сроки

1 - Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по знакомству с диатоническими колокольчиками

- Составление плана.

– Подбор познавательных статей.

9.10.2024 -16.10.2024

2

- Изучение методической литературы.

17.10.2014 – 20.10.2024

3 – Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– Разработка конспектов занятий проекта.

21.10.2024 – 27.10.2024

4 – Подбор и составление иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы;

- Изготовление атрибутов, пособий для игры на диатонических колокольчиках;

- Изготовление картотеки репертуара для игры на диатонических колокольчиках.

28.10.2024 – 03.11.2024

II этап – Практический (основной) – реализация проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о музыкальных инструментах, в частности диатонических колокольчиках., о способах игре на них, о названиях нот и их нахождении на нотном стане. Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.

№ Наименование мероприятия Сроки

1 Беседа с детьми о музыкальных инструментах. Знакомство с диатоническими колокольчиками

05.11.2024 -8.11.2024

2 Знакомство со способами игры на диатонических колокольчиках 12.11.2024 – 15.11.2024

3 Знакомство с цветными партитурами, названиями диатонических колокольчиков 19.11.2024 – 22.11.2024

4 Чтение цветных партитур 26.11.2024 – 29.11.2024

5 Знакомство с партитурой «Хрустальные слезки зимы» 3.12.2024

6 Изучение партитуры «Хрустальные слезки зимы» О. Воеводиной 05.12.2024 – 25.12.2025

7 Показ оркестра «Хрустальные слёзки зимы» на новогоднем утреннике 26.12.2024

III этап – Итоговый (заключительный). Подведение результатов.

№ Наименование мероприятия Сроки

1 Фотоколлаж «Играем на диатонических колокольчиках».

30.12.2024

2 Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей «Волшебный мир диатонических колокольчиков»

30.12.2024

3

Новогодний праздник

26.12.2024

Формы работы с детьми:

Беседы;

Объяснение;

Показ;

образовательная деятельность;

самостоятельная деятельность детей;

совместная деятельность со взрослыми.

Материальные ресурсы:

музыкальные инструменты (колокольчики, диатонические колокольчики, треугольник, металлофоны);

ноутбук;

цветные партитуры;

музыкальный репертуар.

Методические ресурсы:

справочная литература;

научно-методическая литература;

художественная литература.

Методы реализации проекта:

игровые;

практический;

наглядные;

словесные.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о диатонических колокольчиках, их возможностях. В ходе реализации проекта способствовать развитию интереса детей к общим формам музицирования - оркестру, формировать сплоченность в коллективе. Развивать музыкальные способности. Такие как чувство ритма, интонация, мелодический слух.

Используемая литература

- «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» О. П. Радынова, Л. Н. Комисарова Изд. 2-е испр. и дополн. - Дубна: Феникс,2014.-332.

- «Наш веселый оркестр.» Каплунова И., Новоскольцева И. Часть1. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.

Отчет по проекту

Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для ребят стало самым любимым делом. На занятии царит атмосфера увлечённости и вдохновения. С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к инструментальной деятельности.

И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Колокольчик» для детей младшего дошкольного возраста ко Дню цветов-колокольчиков на МAAMДетский мастер-класс «Колокольчик» для детей младшего дошкольного возраста ко Дню цветов-колокольчиков на МAAM Время самоизоляции ещё продолжается. Предлагаю вашему вниманию детский мастер –класс «Колокольчик» для детей младшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Оформление колокольчиков»Фотоотчёт «Оформление колокольчиков» Приближается Новогодний праздник. Мы с детьми нарядили ёлочку, украсили её разноцветными шарами, звёздочками, колокольчиками. Рассмотрели.

Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков»Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков» Конспект ООД на тему "Старшие братья колокольчиков" Задачи: -Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символе России,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный мир диатонических колокольчиков»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветный мир диатонических колокольчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Пичурина (УИ 2891953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД