Надежда Еремина
Проект в первой младшей группе «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветный мир»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : информационно – практический
Продолжительность: кратковременный (31.05.21г. – 04.06.21г.)
Автор проекта : воспитатель Еремина Н. А.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Карапузики», «Зайчата», «Светлячки», воспитатели, родители.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность темы: главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель проекта : создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта :
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов, называть и различать основные цвета;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мелкую моторику, наблюдательность, навыки классификации предметов;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя, дружно играть друг с другом.
Ожидаемый результат: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, ассоциировать цвета с предметами, наблюдать, классифицировать предметы; родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Постановка проблемы: что мы знаем о воде и цвете?
Работа с родителями: консультации на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста», «Развивающие игры», папка – передвижка «Хочу всё знать!», памятка родителям о любознательности, рекомендации по теме проекта, пополнение центров активности материалом из дома, выставка рисунков «Разноцветные ладошки», изготовление развивающих игр, развлечение «Шарики воздушные очень непослушные», каждый день детей одевать в определённый цвет.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Тематический план за 2020-2021 учебный год
2 этап. Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, паролон, палочки, картинки, муз. инструменты Центр книги
книги А. Барто, картинки по теме Центр природы
Бросовый, трудовой материал, лейка, мелкие игрушки, камни, оборудование для опытов с водой, песок, манка
Центр строительства, сенсорики
конструктор, «строитель», мозаика, лего, д/и по сенсорике
Тема:
Разноцветный мир Центр игры
Атрибуты к с/ о: «Приглашаем на чай», «Магазин», «Стираем», р/и; д/и, муляжи
Центр информации (доска, выставка)
картинки по теме Центр театра
Би-Ба-Бо, домик, пальчик. театр Центр движения
Спорт. инвентарь, массажные коврики, карандаши, модули, двигатели, ленточки
Игровая
Играем в настольно-печатные игры, пазлы, сюжетно - отобразительные игры с применением атрибутов Двигательная
Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера Восприятие худож. слова и творчества
Чхл Барто А., Павлова С., потешки, инсценировка сказки «Репка»
Коммуникативная
речевые игры, рассматривание картинок
Тема:
Разноцветный мир Трудовая
Убираем в уголке природы, группе, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам
Познавательно-исследовательская
Рассматриваем картинки, д/и, опыты с водой и песком Продуктивная
лепим, рисуем, конструируем Музыкально - Художественная
Имитация различных звуков, игры на музыкальных инструментах
3 этап. Реализация проекта.
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивид
работа
31.05 пн КРАСНЫЙ ДЕНЬ Утро Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета
Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками, «Выложи красные цветочки» - мозаика
Развитие речи «Купание куклы Кати»
Лепка: «Бусы для куклы Кати»
Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда картинки
атрибуты для купания куклы
пластилин красного цвета
бумажная чайная посуда красного цвета Д/и «Подбери шарик по цвету»
Прогулка Наблюдаем за ветром
П/г «Мы делили апельсин»
П/и «Попади шариком в корзину» бубен, шарики вязаные
Вечер Рисование: «Красные клубочки»
Речевые игры: «Найди и назови» «Волшебный сундучок»
Конструирование: «Красный домик»
Игровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли»
Опыт с водой «Получаем красный цвет» гуашь
«строитель»
флажок, кегли, шары
стаканы, палочки
01.06 вт ЖЁЛТЫЙ ДЕНЬ Утро Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета
Дидактические игры: «Солнышко», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место», собери бусы.
Лепка: «Лучики для солнышка»
ЧХЛ: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Речевая игра: «Волшебный мешочек»
Игровые упражнения: «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика». картинки
мозаика
пластилин
шарики, кубики
муляжи продуктов, крупные бусины желтого цвета. Д/и «Составь пирамидку правильно»
Прогулка Наблюдение за деревьями по картине
П/у «Ветер дует нам в лицо» вертушка
выносной материал
Вечер Рисование: «Раскрасим колобок, репку»
Инсценировка: р. н. сказка «Колобок»
Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко»
Конструирование: «Домик для солнышка»
Опыт с водой «Получаем жёлтый цвет» шаблоны
куклы Би-ба-бо
кубики, призма
стаканы, палочки, гуашь
02.06 ср ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ Утро Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета
Дидактические игры: «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета»
Рисование: «Яблоки»
Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек» картинки
гуашь
предметы зелёного цвета Д/и «Подбери прищепку по цвету»
Прогулка Наблюдение за погодой, небом
П/и «Сидит котик на скамейке» игрушка котик
Вечер Рисование: «Травка для коровушки»
ЧХЛ: р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.»
Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленая травка» - из палочек.
Игровые упражнения: «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом»
Опыт с водой «Получаем зелёный цвет» гуашь
«строитель»
счётные палочки
кегли
стаканы, палочки
03.06 чт СИНИЙ ДЕНЬ Утро Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего
Игра – путешествие «Синий цвет»
Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок»
Лепка: «Синие мячики»
Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки»
Сюжетно - отобразительная игра: «Стираем платочки» картинки
материал для игры
пластилин
«строитель»
атрибуты для игры Составление предметов из 2 деталей
Прогулка Наблюдаем за работой няни
Трудовые поручения
П/и «Воробушки и автомобиль» трудовой инвентарь, руль, маски воробьёв
Вечер Рисование: «Дождик»
Чтение: А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…»
Пятиминутка здоровья: игры с синими шарами
Игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек»
Игра – забава «Смешные человечки»
Опыт с водой «Получаем синий цвет»
Игры на музыкальных инструментах
гуашь
шарики
флажок, кегли, верёвочка
муз инструменты
04.06 пт РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЕНЬ Утро Дидактические игры: «Нанизывание бус разной формы», «Выкладывание цветов из мозаики»
Игра – занятие с водой и песком «Такие разные»
Рисование по манке бусины, пуговицы, мозаика, манка, материал для опытов Д/и «Правильно-неправильно»
Прогулка Наблюдаем за погодой, снегом
П/у «Совушка-сова» лопатки, ведёрки
Вечер Сюжетно - отобразительная игра: «Покупаем разноцветный товар в разные корзинки»
Конструирование: «Разноцветные домики»
Опыт с водой «Горячая - холодная», «Тонет - не тонет», «Утонул? Достанем» тазик,стаканы, камни, бумага, различные
атрибуты к игре
4этап Заключительный
Выставка рисунков «Разноцветные ладошки»
Игра – занятие с водой и песком «Такие разные»
Развлечение «Шарики воздушные очень непослушные»
Литература
1. Н. О. Губанова Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез 2008г.
2. Л. Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром, Москва «Просвещение» 1987г.
3. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе д / с. Мозаика-Синтез Москва 2010г.
4. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
5. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
Развлечение для детей «Шарики воздушные очень непослушные»
Цель: способствовать формированию культуры общения, эмоциональной отзывчивости, развитию эстетического вкуса.
Задачи:
1. Речевое развитие - обеспечить развитие речи у детей, общей и мелкой моторики.
2. Познавательное развитие- систематизировать знания детей об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Физкультурное развитие - способствовать развитию двигательной активности детей, закреплять умение становиться в круг.
4. Социально- коммуникативное развитие - обеспечить развитие коммуникативных навыков, умение общаться со взрослыми.
5. Художественно - эстетическое развитие - слушать музыку и согласовывать движения со словами песенки.
Игровой материал: воздушные шары основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, дудочка).
Действующие лица: воспитатель, помощник воспитателя, дети, музыкальный руководитель.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Дети, сейчас к нам придут гости, а мы спрячемся за ширму и посмотрим кто это? В группу входят помощник воспитателя и дети группы «Светлячки» с разноцветными воздушными шарами и дудочкой.
Помощник воспитателя: - А где дети?
Игра «Прятки»,
(игра проводится под музыку В. П. Петровой, слова Н. Кругляк)
Я по комнате хожу. Деток я не нахожу. Ну, куда же мне идти? Где же деток мне найти? Надо дудочку достать. И на дудочке сыграть. Все услышат, прибегут, И со мной играть начнут!
(Помощник воспитателя играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут).
Воспитатель: - Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети: - Ребята!.
Помощник воспитателя и дети: Здравствуйте дети! Мы пришли с вами играть и веселиться. Мы загадку загадаем, но о чем она не знаем. Помогите нам её отгадать.
- Я большой, но пустой. Дунут на меня и полечу! Я с детьми всегда был дружный, и зовусь я… Дети: Шар воздушный.
Воспитатель: - Правильно - это воздушный шар. Мы вам их подарим, но сначала шарики надо надуть. (Дети пытаются надуть шары, но это очень трудно для них). Помощник воспитателя дарит детям готовые шары.
Игра-хоровод «Воздушный шар» (2-3раза)
«Раздувайся наш шар, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся. Он летел, летел, летел и за веточку задел. Ш-ш-ш-лопнул».
Воспитатель:- Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров. Как весело играете с ними. Легкий шарик мой воздушный, Дернул нитку не послушно. Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака.
Игра с шарами: «Кто дальше бросит шарик»
(Дети бросают шары и бегут за ними)
Воспитатель: - Какие красивые, разноцветные шары подарили вам. (Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него шарик)
Воспитатель: Сегодня все ликуют! В руках у детворы от радости танцуют Воздушные шары.
(Все подбрасывают шары вверх и веселятся под музыку).