Сергеева Елена Михайловна
Проект «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
1. Охранять и укреплять психическое здоровье детей.
2. Организовывать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.
3. Осуществлять систему закаливающих процедур.
Публикация «Проект „Разноцветное лето“» размещена в разделах
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
5. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Предполагаемый результат: Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%. Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето – это красота»;
«Ходит капелька по кругу»;
«Дары лета».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:
1. Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
2. Беседа о летней погоде в Курске и поселке Петрин.
3. Рассматривание иллюстраций о Родном крае.
4. Досуг «День Нептуна»
5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
6. Релаксация «Море».
7. Психогимнастика «Гномики у моря»
8. ОРУ «Морские животные».
9. Досуг «К морю».
10. Психогимнастика «Березки».
11. Создание экологических паспортов уголка природы, участка детского сада.
12. Маскарад шоу «Праздник насекомых и зверей».
13. Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи.
14. Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.
15. Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев.
16. Игровые упражнения «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции».
17. Творчество Васнецова и Чарушина «Животные».
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа о Правилах пешехода.
2. Экскурсия к пешеходному переходу.
3. Речевая игра «Где эта улица, где этот дом».
4. Д/и «Что неправильно», «Чего не хватает».
5. П/и «Палочка выручалочка», «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси».
6. Эстафета «Преодолей препятствия».
7. Развлечение «Мы едем, едем, едем».
8. Упражнение «Велосипед»
9. Игровое упражнение «Летает — не летает», «Едем-едем-стоп».
10. Уборка группы. Мытье игрушек.
11. Уход за комнатными растениями.
12. Изготовление табличек «Названия цветов по экологическому паспорту».
13. «Там по неведомым дорожкам» (Музыкальное представление).
14. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».
15. Рисование «Природа в цвете», «Мы в зоопарке».
16. Изготовление альбома «Родной край».
17. Рисование «Насекомые в янтаре».
18. Оригами «Птицы родного края».
19. Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море».
20. Тематическая выставка. Аппликация способом отрыва «Деревья».
21. Д/и «Составь натюрморт», «Найди портрет, пейзаж, натюрморт», «Волшебные превращения».
Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:
1. Беседа о транспорте, классификация.
2. Чтение истории про путешествие капельки.
3. Беседа «Наш поселок».
4. П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости».
5. Ритмика «Веселые путешественники».
6. Веселые старты.
7. Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол».
8. Езда на велосипеде.
9. Развлечение «Погремушки».
10. Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море».
11. «Русский хоровод» (праздник народных игр).
12. Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка».
13. Живопись по мокрому «Город после дождя».
14. Уборка участка. Конкурс «Лучший участок».
Четвёртая неделя «Дары лета» включает в себя:
1. Конкурс «Летних шляп».
2. П/и «Защищай город».
3. Упражнения «Мостик», «Воротики».
4. Дыхательная гимнастика «Строим дом».
5. П/и «Карусель», «Фигуры».
6. Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота».
7. Спортивная игра «Городки».
8. Конструирование из коробок «Детское царство-государство».
9. Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок».
10. Тематическая выставка.
11. Фестиваль песенок о лете.
12. Конкурс поделок «Лето, ах лето».
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.