Гульзада Емутбаева
Проект «Разноцветная палитра соли» в подготовительной группе. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты
природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее
Публикация «Проект „Разноцветная палитра соли“ в подготовительной группе, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательной активности, творчества и воображения. Широко используем в работе с детьми метод проектов, в данном случае провели проект «Цветная палитра соли».
Тема была выбрана не случайно. Даша отдыхала в Соль-Илецкой грязелечебнице Оренбургской области. Рассказ о ее отдыхе дети слушали с большим интересом. Много было вопросов,когда Даша рассказала о Соляной спелеошахте.
С этого все и началось. Чем смогла заинтересовать детей обычная поваренная соль. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям
- Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Или готовят? Почему море соленое? Интересно…
- Почему соль? Чем смогла заинтересовать детей обычная соль?
- Что в ней необычного? - Почему не сахар или другой продукт?
Тема показалась мне необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители.
Тогда мы решили, что все желающие тоже могут начать исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы.
Цель: Формирование у детей представлений о природной соли г. Соль-Илецка.
Задачи:
-вызвать интерес к исследованию природного полезного ископаемого – соль (свойства,качеств);
-развивать умение рисовать пальцами,создавая свой задуманный рисунок;
-воспитывать аккуратность в работе с солью (соблюдать правила безопасности).Радоваться проделанной работе (создание рисунка).
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими.
2. У ребят будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые
материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату.
3. Появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.
1 этап. Подготовительный.
1. Постановка проблемы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое соляная шахта? Для чего люди посещают соленную сплеошахту? Такие вопросы встали перед нами с детьми. И мы решили узнать что-то новое и интересное про соль.
Вопросы:
1. Что такое соль?
2. Какая бывает соль?
3. Как добывают соль?
4. Где используют?
2. Определение цели и задач проекта.
3Создание условий для организации работы.
4. Подбор художественной литературы: сказка, загадки, пословицы и поговорки.
5. Подбор познавательной литературы о Соль –Илецкой соли.
2 этап. Организация исследований в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации: * Беседы: «Что такое соль?», «Полезные
советы», «Откуда пришла к нам соль?».
Экспериментальная деятельность (опыты) :
1. «Соль растворяется в воде».
Вывод: соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.
2. «Эффект моря». Опускали одно яйцо в обычную воду, оно оказывалось на дне, другое - в соленую воду – яйцо оставалось на поверхности воды. Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности.
3. «Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно превращался в воду. Вывод: при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда.
Разучивание пословиц и поговорок о соли, отгадывание загадок.
2. Творческая деятельность:
Рисование с использованию цветной солью.
3 этап. Заключительный.
Выставка детских рисунков,выполненных с помощью цветной Соль-Илецкой сольи.
• Консультация для родителей и детей о пользе соляной спелеошахте.
Результат проекта :
В результате проделанной работы у детей сформировалось представление о природной соли г. Соль-Илецка. Дети освоили технику рисования цветной солью.