татьяна краснокутская
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ д/с № 93
Проект
Группа «Улыбка»
Воспитатель:Краснокутская Т. Н.
2024г.
Паспорт творческого проекта
«Разноцветная неделя»
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники - дети и родители группы.
Цель проекта :
Закрепление цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Желтый, Зеленый, Синий)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик - семицветик», «Красная шапочка», «Синяя тучка», Чтение Е. Гореев «Жёлтый — месяц в небосводе»
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы», п/и «Светофор», «Огуречик», «Мышеловка», «Солнышко и дождик»
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Красный свет горит…», «Фрукты, овощи», Д/и «Сотрировка», «Волшебные шнуровки»
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап:
Экспеременирование «Радуга», «Волшебные капли»
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II. Прожитие темы недели.
Дни недели
Названия мероприятий
Понедельник Первый день. (Красный цвет)
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»,
Оригами «Долька арбуза»
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник Второй. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета
Дидактические игры «Подбери по цвету посудуПодвижные игры
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета
Среда Третий день. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Найди и назови всё синее», «Найди все синие шарики»
Аппликация «Море»
Подвижные игры «Море волнуется», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четверг Четвёртый день. (Желтый цвет)
Чтение стихотворения «Жёлтый месяц в небосводе»
Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Пятница Разноцветный день.
Итоговое мероприятие: экспеременирование «Радуга», «Разноцветные капли»
Проведение подвижных игр: «Карусель»,«Огуречик»
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Раздача детям разноцветных шариков.
Список литературы
Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 3-4 лет.