Папки-передвижки

Проект в средней группе «Разноцветная неделя» (5 фото)

татьяна краснокутская
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ д/с № 93

Проект

«Разноцветная неделя»

Группа «Улыбка»

Воспитатель:Краснокутская Т. Н.

2024г.

Паспорт творческого проекта

«Разноцветная неделя»

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники - дети и родители группы.

Цель проекта :

Закрепление цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Научить группировать предметы по цвету.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Желтый, Зеленый, Синий)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик - семицветик», «Красная шапочка», «Синяя тучка», Чтение Е. Гореев «Жёлтый — месяц в небосводе»

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы», п/и «Светофор», «Огуречик», «Мышеловка», «Солнышко и дождик»

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Красный свет горит…», «Фрукты, овощи», Д/и «Сотрировка», «Волшебные шнуровки»

Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап:

Экспеременирование «Радуга», «Волшебные капли»

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Дни недели

Названия мероприятий

Понедельник Первый день. (Красный цвет)

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»,

Оригами «Долька арбуза»

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник Второй. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета

Дидактические игры «Подбери по цвету посудуПодвижные игры

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета

Среда Третий день. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Найди и назови всё синее», «Найди все синие шарики»

Аппликация «Море»

Подвижные игры «Море волнуется», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четверг Четвёртый день. (Желтый цвет)

Чтение стихотворения «Жёлтый месяц в небосводе»

Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Пятница Разноцветный день.

Итоговое мероприятие: экспеременирование «Радуга», «Разноцветные капли»

Проведение подвижных игр: «Карусель»,«Огуречик»

«Собери игрушки по цветам» группе).

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Раздача детям разноцветных шариков.

Список литературы

Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Полезные задания для детей 3-4 лет.

Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Фото «Разноцветная неделя»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ д с Проект Фото №2 Разноцветная неделя

Публикации по теме:

Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя»Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя» В июле в старшей группе «Калинки», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя». Актуальность.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна краснокутская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД