Юлия Ковалёва
Проект «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
Тип проекта
По содержанию — познавательно – исследовательский.
По числу участников – групповой.
По характеру контактов – в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.
Сроки реализации:
Краткросрочный - 1 месяц (апрель 2020 г.).
Участники проекта :
• Воспитатели группы: Ковалева Ю. В. ; Селютина С. В.
• Дети подготовительной группы №10
• Родители
Публикация «Проект „Раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Актуальность проекта :
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье. Мы вместе с детьми решили внести свой вклад в реализацию этого проекта.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора мусора.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.
2. Способствовать знакомству детей с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
3. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Сотрудничество с семьё й:
1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. Акция «За раздельный сбор мусора».
Продукты проекта :
1. Настольная игра «Что из чего сделано?».
2. Изготовление бумаги (с использованием израсходованной бумаги; дети)
3. «Дети за раздельный сбор мусора!» (рисование, дети)
Ожидаемый результат по проекту :
• Для детей:
— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.
— Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:
— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.
• Для родителей:
— Совместное чтение экологической литературы.
— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.
Проект :
Фильм «Мусор не должен победить!»
(Сценарий фильма)
Действие первое
(Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи», на сцену выходят 3 девочки и имитируют пикник с разбрасыванием мусора.)
1 девочка: Куда бы выбросить мусор?
2 девочка: Да ты чего думаешь, бросай прямо на землю!
3 девочка: Да какая разница, где мусорить! Хочешь тут или там, всем все равно!
(Девочки весело смеются. изображение свалки. Выходит Мусорная королева.)
Мусорная королева : Да, правильно, мусор только всё украшает! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг. А со мною дружить надо!
Девочки: (удивлённо) А ты кто такая?
Мусорная королева : Я – Мусорная королева! И пришла я сюда, чтобы пригласить вас к себе!
Девочки: Круто! А что нужно делать?
Мусорная королева : Следуйте за мной!
(Девочки и Мусорная королева уходят.)
Действие второе
(Звучит строевая мелодия «Праздничный марш». В ритме марша на сцену с вёдрами и в перчатках выходят 3 экоталантыша, выстраиваются в шеренгу на сцене.)
1э. т: Защищать природу!
2 э. т: Научиться сохранять чистоту в городе!
3 э. т. : Научить этому других.
Вместе: Давайте спасать планету! Вперёд!
(Приступают к сбору мусора.)
Второе действие:
(Слышен плач. Все начинают прислушиваться, находят под мешками девочек и Мусорную королеву.)
девочка: Мы всем расскажем, что мусорить нигде нельзя, а то нас уничтожат!
Мусорная королева : Эх, вы – предательницы! Ну, ничего, у вас нет достойного ответа мусору! Всё равно: как мусорили люди, так и будут мусорить! Меня вам не одолеть!
Действие четвёртое
(На экран проецируется логотип агитбригады.)
Мусорная королева : (рассматривая баки) Ой, смешно! Эти банки помогут вам меня одолеть?
1-ый бак: Мы к вам пришли с советом:
2-ый бак: Как сохранить эту планету.
3-ый бак: Вступай в ряды экоталантышей!
4-ый бак: За дело ждут тебя награды!
(В это время юннаты повязывают девочкам зелёные повязки, тем самым принимая их в ряды агитбригады. Вся команда берётся за руки.)
ВСЕ ВМЕСТЕ: Мусор не должен победить!
Мусорная королева : Ничего у вас не получится!
На экран проецируется слайд-шоу изображений, где люди убирают мусор. Юннаты берут королеву за руки, раскручивают и снимают с неё элементы костюма, которые и есть мусор.)
Мусорная королева : Как вы смеете!
1 юннат: Твоё место – в мусорном баке!
Мусорная королева : Нет! Только не это! (Убегает.)
(Собранный в ведра и сорванный с Мусорной королевы мусор юннаты начинают сортировать.)
1-ый бак: Конфету съел, и что, малыш?
Бросаешь фантик, не глядишь?
Неси в зелёный бак скорей!
И научи своих друзей:
Макулатура на производство идёт,
А оно нам новые тетради даёт.
(Юннаты все обёртки и бумажки складывают в зелёный бак, специальный кармашек на спине бака.)
2-ой бак: Пуста бутылка, всё испил,
А унести не стало сил?
Бросай сюда ко мне, дружок
В природе мусор – просто шок!
Стеклянные отходы понадобятся снова,
Их переплавят – и баночка готова
(Юннаты складывают бутылки, баночки.)
3-ий бак: Вы пили, ели, отдыхали,
А грязную посуду вы убрали?
Оставлять под кустом не годиться,
Бросай сюда! Мне пригодится!
Пластмасса эта - вторсырье,
Получишь новое ведро!
(экоталантыши складывают пластмассовые изделия.)
4-ый бак: Для яблочных огрызков местечко мы найдём,
Отходы пищевые мы сюда (показывает на себя) несём
Они все перепреют, получится компост.
Поднимутся деревья во весь могучий рост!
(Юннаты складывают огрызки.)
1 юннат: В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
2 юннат: Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам для дела нужен!
3 юннат: Если с природою дружить,
Планету можно сохранить!
Частушки на экологическую тематику
экоталантыши: Отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок.
Фото разного мусора и надписи его разложения-
На экран проецируются слайды изображений различных видов мусора.
(комментирует показ слайдов) Помните: время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, оставленный вами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.
(На экран проецируется слайд «Земля в руках». Звучит песня «Экология». Во время вступления ребята произносят призывы.)
Вместе: Мы –
За чистую планету!
Вместе: Мы –
За раздельный сбор мусора!