Лариса Биткова
Проект «Растим примерных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
тематической недели по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
«Растим примерных пешеходов»
Подготовила: Биткова Л. В., воспитатель,
Актуальность проекта :
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Публикация «Проект „Растим примерных пешеходов“» размещена в разделах
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
Цель проекта :
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
• Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 21 сентября по 25 сентября 2020г.
Предполагаемый результат:
1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей
• Составление памяток для родителей по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
• Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.
Консультации «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»,
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Дорожная азбука».
Беседы с детьми на темы:
• «Наша улица».
• «Мы - пешеходы».
• «Знакомство с улицей».
• «Мы и транспорт».
• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
• «Пора не пора – не ходи со двора».
• «Перекресток».
• «Посмотри налево, посмотри направо».
• «Регулировщик»
- Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы»
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Светофор»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»
И. Лешкевич «Гололед»
С. Маршак «Мяч»
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
Загадывание загадок про знаки.
Дидактические игры:
1. «Узнай знак»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.
Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
2. «На островке»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.
Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.
3. «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».
Сюжетно – ролевые игры:
«Автошкола»
Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.
Задачи:
• Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
• Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.
Подвижные игры и упражнения:
1. «Найди свой цвет»
2. «Воробышки и автомобиль»
3. «Угадай знак»
Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.
Атрибуты:
• Набор дорожных знаков;
• Жетоны.
Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.
4. «Стоп – Идите»
Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Атрибуты:
• Светофор
Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
5. «Безопасный путь»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Лепка «Наш помощник светофор»
Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.
Рисование «Дорожные знаки»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Взаимодействие с родителями:
Список используемой литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».