Наталья Янина
Проект «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растим патриотов России»
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта :
-старший воспитатель;
- воспитатели группы;
- дети;
- родители детей;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Прикосновение к «живым» документам истории своей Родины будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта :
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравст-венных ценностей;
- Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи проекта :
- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ;
- расширить представления детей о Российской Армии;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных ка-честв ребенка.
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
• Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
• Изучение и подборка литературы по данной теме.
• Анкетирование родителей и опрос детей с целью выявления фундаментальных знаний по данной тематике.
• Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т. д.)
• Подготовительная работа с родителями детей, с сотрудниками ДОУ.
Основной этап.
«Познавательное развитие»
Блок – экскурсии.
- Экскурсия в музей Центра Эстетического воспитания «По следам ВОВ»;
- Экскурсия к Вечному огню на Советской площади, к мемориальному -комплексу, на аллею Славы:
- Экскурсия в музей «Военного и трудового подвига»;
- Встреча с ветеранами, участниками ВОВ.
«Речевое развитие»
Блок – беседы.
- «Герои нашего города, республики»;
- «Города-герои»;
- «Защитники Отечества»;
- «Как хорошо, если мир на земле»;
- «Никто не забыт, ничто не забыто» - рассказы детей о праздновании 9 Мая;
- «Каким должен быть настоящий мужчина»;
- «Беседа о пограничниках»;
- Просмотр презентации «Наша Армия».
Блок - чтение художественной литературы.
- Чтение стихотворения Я. Пинясова «У вечного огня»;
- Чтение рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”;
- Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»;
- Чтение рассказа М. Исаковского «Здесь похоронен красноармеец»;
- Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»;
- Чтение рассказа С. П. Алексеева «Первая колонна»;
- Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Твои защитники»;
- Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Памятник Советскому солдату».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Наша армия родная», «Вечный огонь», «Поздравительная от-крытка для ветерана», «Праздничный салют».
Лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника», изготовление солда-тиков разных родов войск.
Аппликация: «Цветы защитникам Отечества», «Открытка для папы», «Они сражались за Родину» (поздравительная открытка).
«Социально-коммуникативное развитие»
С/ р игры : «Российская армия», «Пограничники», «Мы-танкисты», «Разведчики», «Отважные лётчики», «Сапёры».
Забавы: «Силушка русская», «Перевязка раненого», «Проскочи на коне», «Переправа», «Перетягивание каната», «Донесение».
Театрализованная программа «Это священное имя «Мать».
Проведение утренника «Сыны Отечества».
Проведение развлечения к празднику 9 мая.
«Физическое развитие»
Музыкально-спортивное развлечение «Мы играем в паповоз» (совместно с папами).
Физкультурный праздник, посвящённый дню Защитников Отечества.
Блок - работа с родителями
Лектории, анкетирование, информационное консультирование, заседание круглого стола, участие в развлечениях и праздниках, помощь в изготовлении атрибутов, костюмов для детей, участие в конкурсах и фотовыставках, участие в экскурсиях.
Заключительный этап
- Проведение отчетного концерта «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ;
- создание вместе с детьми и их родителями панорамы «Они сражались за Родину!»;
- Фотовыставка, выставка детских рисунков, оформление стенгазеты «По страницам ВОВ»;
- Интегрированное занятие «Белокрылый посланник мира»
-Мастер-класс «Игрушка военных лет».
Предполагаемый результат проекта :
1. Развитие интереса к истории.
2. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
3. Приобщение к общечеловеческим ценностям.
4. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
5. Повышение социальной компетентности дошкольников.
6. Расширение кругозора воспитанников.
7. Развитие творческого мышления у детей.
8. Преобразование предметно-развивающей среды группы.
9. Оптимизация сотрудничества с родителями.
10. Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.