Елена Ларина
Проект «Расти патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего
поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного до-
школьного образования. Своевременное формирование у детей чувства патриотизма – это основа формирования будущего гражданина.
Иногда слово “патриотизм” используется в ироническом смысле.
Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение: это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями, это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче.
Публикация «Проект „Расти патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
«Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения»-, сказал в одном из выступлений президент В. В. Путин.
Тема Великой Отечественной войны приобретает особую актуальность
в современном обществе, в том числе и с отдельными попытками
переписать историю. Победа, завоеванная огромной ценой, для нашего
народа и сейчас способствует объединению, сплочению граждан нашей
страны. Наша задача донести до воспитанников те незыблемые ценности,
которые будут связующим звеном поколений, близки и понятны детям
дошкольного возраста.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания
ния в ДОУ является исследовательский метод проектов, который развивает
познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, способствует совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Педагогами подготовительной группы был реализован проект «Растим патриотов России», который воспитывает у детей чувство гордости за свой народ, за большую и малую Родину, российскую армию, защитников Отечества, вызывает желание у воспитанников быть похожими на смелых и отважных героев своей страны, помнить о павших в боях за Родину.
Проект познавательно-исследовательский, долговременный.
Участниками проекта стали воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей духовно-
нравственных, патриотических чувств, интереса к истории своих предков
и культурному наследию города, области, страны приводит к
тому, что в настоящее время современные дети мало знают о родном городе
стране, об исторических событиях, о героях своей Родины, часто
равнодушны к ближнему. Это является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Целью проекта стало формирование у детей духовно-нравственных
качеств личности, гражданско-патриотических чувств : любви к своей Родине,
родному краю, преданности своему Отечеству; гордости за историческое наследие своего народа.
В ходе проекта были реализованы следующие задачи:
-формирование и обогащение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников через проектную деятельность;
-воспитание уважения к героическому прошлому своего народа ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества, чувства гордости за Российскую армию.
I этап проекта «Растим Патриотов России!» – подготовительный:
включил в себя: определение темы и актуальности проекта, изучение методической литературы по теме проекта, подбор наглядного и демонстрационного материала (картин, иллюстраций, дидактических игр, стихов, загадок, пословиц, презентаций, аудио и видео, фото материала по теме проекта, оформление патриотических уголков в группах «Моя малая Родина», альбома «Герои-земляки!».
В ходе реализации подготовительного этапа педагогами проведены консультации для родителей по формированию у дошкольников патриотизма и духовно-нравственных качеств, использовался исследовательский метод (анкетирование родителей с целью выявления уровня компетенции по вопросам патриотического воспитания.
II этап – основной (реализация проекта). В ходе данного этапа педагоги
организовали и провели занятия: «Этих дней не смолкнет слава», «Военные профессии», «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Военная техника». Интерес у детей вызвало чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений, чтение (Л. Кассиль «Главное войско», Л. Воронкова «Девочка из города», К. Паустовский «Стальное колечко», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Идет война народная», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Дети войны» и т. д)
Рассматривание фотографий, иллюстраций о малой Родине- г. Борисоглебск,
о стране – России : «Наш город», «Музей военной техники» «Мемориал погибшим воинам», «Герои – земляки», «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Военная техника», беседы педагогов с демонстрацией презентаций о биографиях и подвигах соотечественниках в годы ВОВ, слушание музыкальных тематических произведений, разучивание песен военных лет.
Итог данного этапа – продуктивная деятельность детей: лепка «Военная
техника», аппликация «Георгиевская ленточка», рисование «День
Победы», организация сюжетно-ролевых и конструктивных игр: «Разведчики
«Пограничники», «Военный госпиталь», просмотр и обсуждение
тематических мультфильмов, фрагментов из документальных фильмов
о мужестве и героизме людей в ходе Великой Отечественной войны. Немаловажное значение имело участие педагогов и воспитанников в муниципальном конкурсе проектов «Моя малая Родина», «Мой
родной город» и возложение цветов к памятникам погибшим воинам.
III этап – заключительный. Итогом реализации проекта «Растим патриотов
России» стала выставка творческих работ воспитанников, оформлены
совместно с родителями «Книга памяти», семейные стенгазеты на
тему «Я помню-я горжусь!», проведены утренники, посвящённые дню «Защитника Отечества», Дню победы.
Результаты проекта : в ходе проведенных мероприятий в рамках проекта
расширились и обогатились представления детей о событиях и героях
Великой Отечественной войны, сформирован устойчивый интерес к
изучению истории своей семьи, города, страны, позитивное отношение к
Вооруженным Силам, к традициям российского воинства, сформировано
чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги, уважение к защитникам
Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У родителей повысился уровень знаний по вопросам патриотического
и духовно-нравственного воспитания детей, формировано желание
совместно с детьми изучать историческое прошлое своей семьи, города,
страны.
Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению равнодушия и без-
различия.