Инга Пестерева
Проект «Растем вместе с городом нефтяников» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный 8.10 по 28.10
Возраст участников проекта : 3-5 лет средняя группа
Партнё ры: воспитатели, родители, дети
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.
Ж. Ренар
Темочки:
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта : формировать начальные представления о родном городе, его историей и культурой
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, с транспортом.
Формировать начальные представления о родном городе, его истории и культуре.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, правилах дорожного движения.
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими город, Россию
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Ожидаемый результат:
Дети имеют начальное представление о родном городе, знаком с названием города его культурой и историей
Ребенок имеет представление о видах транспорта, его назначение. Знаком с правилами поведения в городе, знает элементарные правила дорожного движения.
Методы проекта :
Познавательное развитие (ознакомление с историей города, почему город так назвали, развитие речи, социализация окружающего пространства, чтение художественной литературы, Художественное творчество (ручной труд, изобразительная деятельность, безопасность.
Осуществление проекта
1 этап: Подготовительный.
1. Выявление проблемы, формировка цели, задач
2. Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Подготовка фотографий иллюстраций о городе
4. Создание в группе предметно-развивающей среды.
5. Выполнение проекта. Практическая часть.
6. Итоги и презентация работы.
2 этап: Основной
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Совместная деятельность
1. Беседы на тему «Мой город»
2. Д. игра «Проведи дорожку»
3. Д. игра «Сравни площадь и улицу».
4. Беседа «Жители города»
5. Просмотр видеофильма «Мой Нефтеюганск».
6. Сюжетно ролевая игра «Экскурсия по городу»
7. Целевые прогулки «Экскурсия по микрорайону», «Экскурсия к проезжей части»15
8. Развлечение «Мой город»
Непосредственно – образовательная деятельность
1. «Мой город» (познание)
2. «Мы живем в родном городе» (коммуникация)
3. «Путешествие по городу» (ФЭМП)
4. Лепка из соленого теста «Подарок городу»
5. Рисование «Дом в котором я живу»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Фотовыстовка «Я и мой город»
2. Создание альбома «Мой город»
3. Создание папки «Стихи о городе»
4. Семейный конкурс «Осеннее ассорти» - изготовление поделок из овощей и фруктов к 45 – летию города
5. Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о городе»
6.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
1. Оформить альбом «Мой город»
2. Подобрать иллюстрации с достопримечательностями родного города.