Екатерина Ляпина
Проект «Растем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растем вместе»
На современном этапе развития дошкольного образования всё активнее заявляет о себе идея необходимости организации инклюзивного образования, обеспечивающая доступность образования в плане приспособления к различным нуждам детей, имеющих особые образовательные потребности. Необходимость организации инклюзивного образования вызвана возможностью преодоления изолированности существующей системы специального образования дошкольников.
Публикация «Проект „Растем вместе“» размещена в разделах
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют современное содержание и организацию образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
В последние годы прослеживается печальная закономерность: увеличиваются показатели социального сиротства, растёт число детей с особенностями в развитии и поведении, с трудностями в общении и обучении. Это мы видим на примере нашего ДОУ. Дети с задержкой психического развития составляют 6%. Так как детей с особыми образовательными потребностями очень много, а количество мест в группах компенсирующей направленности ограничено, то они вынуждены посещать группы общего типа. Так зародился наш проект «Растем вместе».
Приоритетным направлением нашего проекта является формирование здорового образа жизни.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Аудитория – дошкольники 4-5 лет, включая детей с ЗПР. Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период
База проекта :
Детский сад №19 «Зоренька»
Цель проекта : Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Содержание деятельности:
Диагностика – анкетирование родителей
Деятельность - Реализация проекта проводится по следующим блокам:
1) Блок – Культурно-гигиенические навыки
Задачи:
- закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках;
- учить детей понимать, к чему может привести нарушение гигиены;
- формировать позитивное отношение к своему здоровью через соблюдение режимных моментов.
Ожидаемый результат:
- владение информацией о культурно-гигиенических навыках;
- понимание детьми причин болезней, которые нарушены из-за отсутствия гигиены;
- позитивное отношение к своему здоровью.
2) Блок – «Культура питания».
Задачи:
- познакомить детей с режимом питания
- закреплять знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
- воспитывать у детей культуру поведения за столом
Ожидаемый результат:
- владение информацией о периодичности питания, свойствах и характеристиках продуктов, их вреде и пользе;
- воспитание культурной личности, способной самостоятельно контролировать поведение за столом.
3) Блок – Здоровый образ жизни
Задачи:
- познакомить детей с приемами оздоровления организма;
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к себе и людям;
Ожидаемый результат:
- владение информацией о ценностях ЗОЖ;
- умение практиковать приемы оздоровления организма;
- воспитание личности, способной бережно относится к себе и людям
Заключительный этап - Подведение итогов работы над проектом;
Основные формы реализации проекта :
• Игры
• Чтение художественной литературы
• Развлечения, беседы
• Просмотр мультфильмов
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Работа с родителями
Бюджет проекта
Средства, необходимые для проведения проекта будут использованы за счет образовательного учреждения.
1. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М., 2003.
2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Как помочь «особому» ребё нку: книга для педагогов и родителей/ Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л. А. Нисневич. – Спб. ; М., 1998.-215 с.
3. Информационное письмо Министерства образования РФ № 27 12722-6 от3.04.2003 г. “Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект”.