Татьяна Фалилеева
Проект «Расписная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Расписная шкатулка»
Вид проекта: информационно-творческий
Разделы: Коммуникация, Познания, Художественное творчество.
Актуальность проекта:
Наше национальное русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Откуда произошло название «Домовая роспись»? В чём заключается основная особенность Домовой росписи семейских Забайкалья? Что бы мы хотели узнать об этом?
Публикация «Проект „Расписная шкатулка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Как познакомить детей с традициями народов Забайкалья. Лучший для этого путь - это знакомство детей с народным промыслом семейских Забайкалья, мастерством народных умельцев и русским фольклором.
Цель: Ознакомление детей с народно – прикладным творчеством семейских Забайкалья.
Задачи:
• Познакомить детей с Домовой росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.
• Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: бутоны, цветы, агашки, дужка, капелька, листок и т. д.
• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
• Учить рисовать простейшие элементы Домовой росписи, развивая чувство цвета, творчество, фантазию.
• Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
• Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
• Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01 мая по 30 мая).
Основные формы реализации проекта: рассказ и беседы, художественное творчество, вернисаж детских работ, дидактические игры, рассматривание демонстрационного материала по теме, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов и разучивание частушек о промысле.
Материально – техническое оснащение:
Мультимедийная установка, компьютер, демонстрационный материал, шаблоны не расписанных предметов и образцы с росписями.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний и представлений детей о Домовой росписи;
- знакомство с элементами Домовой росписи;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание любви и уважительного отношения к членам семьи;
- знание стихов, частушек, о Домовой росписи.
Продукт проектной деятельности: шкатулка расписанная Домой росписью, выставка детских рисунков «Домовая роспись»; подборка дидактических игр; «Найди нужный элемент»; пазлы, копилка стихов, частушек по теме, подборка картинного материала, папка-передвижка «Домовая роспись». Конспекты непосредственно-образовательной деятельности.
Методическое обеспечение:
1. С. В. Баженова Домовая роспись семейских Забайкалья, Улан-Удэ 2019г.
2. С. В. Баженова. Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста, Улан-Удэ 2019г.
3. Ресурсы интернета.
Этапы работы над проектом.
• Определение темы работы над проектом
• Постановка проблемы. Выявление её актуальности.
• Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.
• Исследование. Анализ полученных знаний, подведение итогов, оформление результата.
• Представление проекта
Содержание работы по реализации проекта
1-й этап: подготовительный
“Деятельность педагога и деятельность родителей”:
Создание копилки фольклора народов Забайкалья
Разработка конспекта занятия;
Подборка дидактических игр;
Создание предметно-развивающей среды;
Разработка папки-передвижки: «Домовая роспись».
2-й этап: основной
“Деятельность детей, педагога и родителей”
Образовательная область «Коммуникация»
Беседа на тему: «Легенда о Домовой росписи».
Цели:
Образовательная:
Познакомить с историей промысла, особенностями Домовой росписи.
Воспитательная:
Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать в детях патриотические чувства.
Цель: дать знания о возникновении одного из уникальных промыслов – Домовая роспись.
Образовательная деятельность «Познание»
Тема: «Ознакомление с промыслом Домовая роспись»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством. Рассказать им о мастерицах Домовой росписи.
2. Учить детей находить и выделять элементы Домовой росписи: бутоны, цветы, агашки, дужка, капелька, листок и т. д.
3. Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордость за свой народ, формировать чувство любви к Родине.
Знакомство с видами Домовой росписи через рабочие тетради по данному промыслу.
Непосредственно образовательная деятельность.
Художественное творчество. Рисование отдельных элементов Домовой росписи.
Задачи:
• Продолжать учить рассматривать изделия Домовой росписи, выделяя элементы узора: бутоны, цветы, агашки, дужка, капелька, листок и т. д.
• Учить рисовать элементы «агашки» – концом кисти, «точки» - тычком с помощью ватной палочки, «листья» и «цветок» способом примакивания.
• Учить в узоре сочетать цвета, характерные для Домовой росписи.
«Роспись Шкатулки узором Домовая роспись»
Цель:
• Продолжать учить рассматривать изделия семейских Забайкалья, выделяя элементы узора.
• Учить рисовать стебель и размещать на нем другие элементы узора, учить рисовать новые элементы узора – круг, дужки, косачи.
• Закреплять умение рисовать геометрические узоры.
• Закреплять знания о колорите Домовой росписи.
Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением различных шкатулок, сундуков украшенных Домовой росписью. Дидактическая игра «Угадай и расскажи».
Самостоятельная работа детей по росписи шаблонов, не расписанных предметов семейских Забайкалья.
Взаимодействие с семьёй:
Папка – передвижка «Домовая роспись»
Оформление мини-музея: наше творчество на тему «Домовая роспись народов Забайкалья»
Итог проекта:
Выставка рисунков детей «Домовая роспись»,
Выставка шкатулок изготовленных руками детей.