Татьяна Бутенко
Проект «Расскажи мне мама о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Эта работа началась после того как мой младший сын Саша, в то время воспитанник подготовительной группы, побывав в Краеведческом музее, на выставке посвящённой Великой Отечественной войне пришёл домой очень тихий. На вопрос: «Что случилось?» он высказал мне такую простую, и как оказалось такую сложную просьбу: «Расскажи мне мама о войне!».
Публикация «Проект „Расскажи мне мама о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Рассказав эту историю в детском саду, мы с воспитателем Саши задумались над вопросом, как выполнить просьбу так, чтобы наши «подготовишки» всё поняли. Как рассказать, показать, объяснить воспитанникам Детского сада такую трудную тему. Посовещавшись, мы вынесли эту тему на родительское собрание, решением которого и стала разработка и реализация Проекта :«Расскажи мне мама о войне»
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, путём создания условий для обогащения знаниями о ВОВ.
Задачи:
• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины
• Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
• Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
• Развивать творческие способности.
• Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Сроки реализации проекта : апрель-май
Обеспечение:
Техническое – комплект мультимедийного обрудования (ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
7. Праздничный концерт «Великий День» с приглашение гостей
Актуальность темы:
Прошло 70 лет, как закончилась страшная война. Жестокая и кровопролитная - она стала историей. Уходят из жизни последние защитники родины. В преддверии празднования Дня Победы мы провели опрос с детьми подготовительной группы «Что я знаю о Великой войне», который показал что, большинство детей имеют очень скудные знания Великой Отечественной Войне и её героях.
Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы очень старались, чтобы дети поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи и страны в целом и испытывали гордость за свой народ.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап
• Опрос с детьми «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
• Подбор литературы
• План работы
• Разработать содержание проекта
Основной этап
1. Совместные поиски информации.
2. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны
• Беседа с детьми:
1. «Что такое война»
2. «Памятники воинской славы».
3. «Дети – герои войны».
4. «города – герои».
• Чтение художественной литературы:
1. Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
2. Т. Белозёров «День Победы».
3. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
4. З. Александрова «Дозор».
5. А. Барто «На заставе».
6. С. Михалков «День Победы».
7. С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
8. К. Селихов, Ю. Дерюгин «На Красной площади парад».
• Разучивание стихов на военную тему:
1. М. Исаковский «Навек запомни».
2. Т. Белозёров «День Победы».
• Непосредственно образовательная деятельность на тему «День Победы».
• Развитие детской деятельности:
1. Ручной труд «Самолёты»
2. Рисование на тему «И была война»
3. Лепка на тему «Знамя Победы»
4. Вышивка «Салют Победы». В технике «Изонить».
5. Аппликация «Вечный огонь».
6. Поздравительная открытка для ветеранов в технике оригами.
7. Выставка творческих детских работ
• Создание книги-памяти «Боевая летопись семьи» (воспоминания родителей о своих близких, которые были на войне)
• Прослушивание музыкальных произведений:
1. «Катюша» М. В. Исаковский и «Прощание Славянки»(В. И. Агапкин)
2. Заучивание песни «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
3. «Священная война».(В. И. Лебедев-Кумач»)
• Прослушивание аудио-записей: «Голос Левитана»
• Рассматривание слайд-шоу :
1. ВОВ в фотографиях военного времени и картинах современных художников»
• Просмотр и обсуждение презентаций:
1. «Города-герои»
2. «ВОВ – страницы истории»
• Организация выставки детских книг о войне
• Физкультурный досуг «Салют героям Победы»
• Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны :
1. «Отдых после боя»
2. «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
• Экскурсия к памятнику, возложение цветов
• Выставка «Они сражались за Родину». Совместно с родителями.
• Экскурсия в музей воинской славы, расположенном в Сыктывкарской воинской части.
• Экскурсия в сыктывкарскую воинскую часть. Знакомство с бытом солдат. Воспитатели, специалисты,
родители
Заключительная часть
• Создание книги-памяти «Боевая летопись семьи».
• Праздничный концерт
Результаты проекта
Расширены знания детей о ВОВ.
Закреплены навыки составления рассказа об истории семьи в годы ВОВ.
Установлен алгоритм проекта : цель средства достижения цели полученный результат.
Учебно-методическое сопровождение:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Приложение