Приложение МААМ

Проект «Путешествие в волшебный мир мультипликации» в старшей группе

Ирина Епифанова
Проект «Путешествие в волшебный мир мультипликации» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ:

«Путешествие в волшебный мир мультипликации»

старшая группа

Подготовила и провела:

Епифанова И. В.

Шатура 2023

«Путешествие в волшебный мир мультипликации»

старшая группа

Краткосрочный проект: 04.12.2023-15.12.2023

Название проекта: «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Тип проекта: творческий практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Путешествие в волшебный мир мультипликации“ в старшей группе» размещена в разделах

По числу участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: мультфильмы– это увлекательное погружение в волшебный мир. Мультфильмы участвуют в воспитании и развитии ребёнка. По мнению многих психологов (Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета)

(По материалам журнала Благодарение

https://whatisgood.ru/tv/cartoons/razgovor-s-psihologom-o-vliyanii-multfilmov-na-detey/), герои мультфильмов оказывают огромное воздействие на детей. Яркие образы персонажей привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн. Совместное создание мультфильма детей и взрослых способно развить познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать речевое развитие. А в ходе создания мультфильма и просмотра мультфильма дети будут отвечать на вопросы, рассуждать, общаться и научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт своей деятельности – мультфильм. Дети старшей группы больше любят работать с куклами, чем рисовать или лепить, поэтому в качестве предмета исследования был выбран кукольный мультфильм «Теремок»

Цель проекта: формирование представления о создании мультфильма, от идеи до воплощения.

Задачи проекта: - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; - познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов; познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер, актёр озвучания. Расширить знания о композиторах. - развивать творческое мышление и воображение; - развивать внимание и логическое мышление, умение действовать последовательно; - формировать художественные навыки и умения; - формировать навыки связной речи. - воспитывать эстетическое чувство красоты в жизни и искусстве;

- воспитывать ответственное отношение к своей работе.

Ожидаемый результат: - у детей повысился уровень познавательной, творческой деятельности: усилилась самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали планировать свои действия;

- воспитанники имеют представление о том, как создать мультфильм и о следующих профессиях: мультипликатор, режиссёр, оператор, монтажёр, звукорежиссер, сценарист, актёр озвучания. – выросло желание родителей воспитанников к жизни детей в группе, и участие в совместной деятельности;

- расширилось образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы мультстудии: «Мир сказок»; организации работы с детьми по созданию мультфильма, появлению у детей и педагога опыта организации показа и презентации мультфильма;

- педагог осуществил инновационную деятельность, повысил свой профессиональный уровень;

- изготовление афиши к мультфильму: «Теремок»

- в результате совместной деятельности создан мультфильм: «Теремок».

Предварительная работа: беседы с детьми, ОД, презентации «Чудо по имени мультфильм», презентация к беседе о мультипликации; рекомендации, памятки и консультации для родителей.

Совместная деятельность родителей и детей (рисунки на тему: «Любимый герой мультфильма».

Вопрос проекта: «А как можно оживить наших персонажей

Проблемные вопросы проекты: - Где и как создают мультфильмы? - Кто создает мультфильмы?

-Какие бывают мультфильмы?

-Что необходимо для создания мультфильма? - Что нужно сделать, чтобы предметы передвигались? - Как долго создают мультфильм?

Образовательные области проекта: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Перспектива развития проекта: в детской мультстудии: "Мир сказок" дошкольники будут продолжать создавать мультфильмы по различным тематикам совместно с воспитателем, использовать различные техники создания мультфильма и совершенствовать свои навыки и умения.

Реализация проекта:

I этап – Подготовительный.

4.12.2023-5.12.2023 Беседа с детьми «Знакомство с мультипликацией. Виды мультфильмов». Познакомить с понятиями «мультипликация» и «анимация».

Анкетирование родителей «Предпочтение в выборе мультфильмов для просмотра детьми».

Выявить отношение родителей к мультипликации, знания по данной теме.  Выявлен уровень интереса и знаний родителей по данной теме.                                        

Разработан план действий совместно с детьми, намечен продукт деятельности - мультфильм.

6.12.2023-

7.12.2023 ООД «Чудо по имени мультфильм».

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Консультация для родителей «Дети и  мультипликация».

Формировать представления родителей о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание детей. Познакомить с циклом мультфильмов, желательных к просмотру и обсуждению с детьми.

Дети расширяют кругозор о советских и российских мультфильмах.

Родители расширяют свои представления о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание ребенка, знакомятся со списком мультфильмов, желательных к просмотру.

8.12.2023 Просмотр презентации «Путешествие на студию «Союзмультфильм».

Познакомить с процессом создания мультфильмов.

Выставка рисунков «Любимый герой мультфильма» (совместно с родителями). Обсуждение рисунков вместе с детьми.

Дети узнают об истории возникновения мультипликации и о создателях мультфильмов (картинки профессий можно вывесить на фланелеграф). Дети систематизируют виды мультфильмов: пластилиновый, рисованный, на песке, кукольный, компьютерный.

Дети узнают о последовательности действий при создании мультфильма, также закрепляют знания о тех людях, которые создают мультфильмы.

Дети совместно с родителями рисуют рисунки Любимых героев.

II этап – Основной.

11.12.2023-

14.12.2023 Чтение сказки теремок

Организация сюжетно-ролевой игры «Мульт-студия «Мир сказок». Формировать представления о процессе создания мультфильма своими руками.

Игровой материал: мульт-студий «Я познаю мир», лампа дневного света, компьютер (программа In Shot, Арт игрушки, Movavi, пластилин, карандаши.

Этапы работы над мультфильмом:

1. Идея. (Зачем мы делаем этот мультфильм? Какую реакцию ожидаем от зрителей) 2. Сценарий.  (Описывается ход мультфильма).

3. Создание пейзажа.

4. Создание фона.

5. Съемка сцен.

6. Монтаж. (Перенос фото на компьютер, использование программы In Shot, Cap Cut).

7. Сохранение мультфильма

Дети отвечая на вопросы, раскрывают содержание сказки.

Воспитанники делятся на пять подгрупп.

Дети принимают на себя выбранную роль и действуют соответственно ее характеристики.

Сценаристы выполняют раскадровку (совместно с педагогом).

Художники-мультипликаторы создают декорации: деревья, цветы.

Операторы производят пошаговую фотосъемку совместно с воспитателем.

Режиссер монтажа (воспитатель) обрабатывает фото на компьютере.

Оформление афиши к премьере мультфильма: «Теремок».

Совершенствование навыков рисования и развитие творческих способностей через оформление афиши. Дети и педагог в совместной деятельности оформляют афишу к премьере мультфильма «Теремок».

III этап – Итоговый.

15.12.23

«Мультфильм своими руками».

Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений; премьера мультфильма «Теремок»;

рефлексия полученных впечатлений.

Дети и педагог побеседовали о том: - «Как мы создавали мультфильм своими руками», где обобщили полученные знания и поделились своими впечатлениями. Состоялась премьера мультфильма «Теремок».

Презентация продуктов проекта:

1. Выставка рисунков на тему: «Любимый герой мультфильма» (совместная деятельность с родителями).

2. Премьера мультфильма «Теремок». Просмотр (результат работы).

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий»Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий» Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в волшебный мир мультипликации» в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2024 в 18:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в волшебный мир мультипликации» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епифанова (УИ 409151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД