Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну Посудию» для старшей и подготовительной групп

Курникова Ирина
Проект «Путешествие в страну Посудию» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Путешествие в страну Посудию»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Посудию“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

В программе воспитания и обучения в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей. Мы считаем, что совместная деятельность детей и родителей способствует более углубленному знакомству с темой проекта, а также прочному усвоению материала.

Проблема: дети не могут различить кухонную, столовую, чайную и другие виды посуды, не знают, как и из каких материалов изготавливают посуду, историю посуды.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения посуды и столовых приборов, их видами и назначением.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения посуды, с тем, как и из каких материалов изготавливают посуду в наше время.

2. Закреплять умение детей различать кухонную, столовую, чайную посуду.

3. Развивать умение описывать предметы посуды.

4. Прививать навык сервировки стола, умение пользоваться посудой и столовыми приборами в соответствии с их назначением.

Ожидаемый результат

Дети должны:

- знать и называть предметы посуды;

- знать и уметь различать виды посуды;

- знать историю возникновения посуды;

- знать из каких материалов изготавливают посуду;

- уметь описывать предметы посуды.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

После того, как мы с детьми побеседовали о видах посуды, то пришли к выводу, что дети очень мало знают о посуде, истории её происхождения, не все могут различить посуду по видам и ее назначении и из каких материалов изготавливают посуду. После того, как мы выявили проблему, сразу начали подбирать методическую и художественную литературу по теме проекта, наглядные пособия, пополнили книжный уголок литературой, в которой упоминается посуда, подготовили презентацию на тему : «Откуда к нам пришла посуда», подобрали мультфильмы: «Горшочек каши», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», подготовили лэпбук по теме : «Все о посуде», создали альбом «История происхождения посуды». Провели виртуальную экскурсию в магазин посуды, подобрали необычную посуду для создания мини-музея, подготовили материал консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей дошкольного возраста». Объявили о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки, о конкурсе чтецов на лучшее стихотворение о посуде.

2. Основной этап.

На этом этапе осуществлялась совместная деятельность детей и нас (воспитателей) с учетом образовательных областей и интеграции детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В ходе совместной деятельности, а так же, просмотрев презентацию по теме «История создания посуды», воспитанники познакомились с историей происхождения посуды, из чего делают посуду, какая бывает посуда, её назначение.

В процессе реализации проекта :

Разучили с детьми пословицы и поговорки о посуде, необходимости содержания её в чистоте, загадывали загадки по теме посуда, разучили пальчиковую гимнастику «Помощники», «Посуда», стихотворения по теме посуда. Использовали дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Какая бывает посуда», «Какая это посуда, «Разрезные картинки», «Вспомни и назови», «Найди такой же?» «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?» и т. д.

Вместе с детьми играли в такие сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Семья», «Чаепитие в гостях», в свободной деятельности дети работали с раскрасками по теме посуда. Играли в подвижные игры: «Мы посуду перемыли», эстафета «Принеси в ложке картошку», «Донеси и не разлей».

В ходе реализации проекта мы провели консультацию для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ и предложили родителям дома с детьми рассмотреть посуду из разных материалов и провести беседу о посуде, сделать фотографию ребёнка со своей любимой посудой и рассказать в детском саду о ней. Так же объявили родителям и детям о выставке совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки, привлекли родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Для лучшего усвоения материала по выбранной теме нами были использованы просмотр и обсуждение мультфильмов: «Горшочек каши», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; виртуальная экскурсия в магазин «Мир посуды» г. Исилькуля. Познакомили детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», русскими народными сказками «Лиса и кувшин», «Три медведя», со стихотворениями В. Берестова, Л. Разумовой, Н. Нищевой и т. д. Обсудили проблемные ситуации такие как: «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду», «Если исчезнет посуда». Провели конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде, викторину «Что мы знаем о посуде, «Вечер загадок» (загадки и пословицы о посуде и продуктах питания).

В ходе художественно-эстетической деятельности выполнили аппликации чайников, используя нетрадиционную технику - мозаика, торцевание, аппликацию вазы - скрученные салфетки, рисовали красками, карандашами, используя нетрадиционные техники их выполнения (пальчиками, пластиковой трубочкой, ватными палочками, расписывали кувшинчик, используя элементы росписи гжель, лепили чайную посуду для кукол. Подготовили подарки – кружки, из бумаги, чтоб поздравить пап с днем защитника Отечества.

В ходе экспериментальной деятельности закрепили знания детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнили качества посуды, использовав такие игры-эксперименты как: «Что из чего?», «Тонет не тонет», «Прочное или нет». Организовали экскурсию на пищеблок детского сада для того, чтобы узнать, какая посуда нужна повару в работе.

3. На заключительном этапе проекта прошла выставка совместных детско-родительских работ на тему «Необычная посуда» (поделки, аппликации посуды из бросового материала и рисунки, был подготовлен фотоколлаж на тему «Моя любимая посуда», был создан мини-музей «Такая разная посуда», лэпбук по теме «Все о посуде»….

Достигнутый результат:

Многие дети группы :

- называют предметы посуды;

- различают виды посуды;

- рассказывают об истории возникновения посуды;

- рассказывают, из каких материалов изготавливают посуду;

-описывают предметы посуды.

После проведения проекта мы можем сказать, что цель и задачи данного проекта достигнуты. Дети ознакомились с историей посуды, с ее видами и назначением, столовыми приборами, узнали, как и из каких материалов изготавливают посуду, многие из них могут различить кухонную, столовую, чайную и посуду, могут описывать предметы посуды. Так же у воспитанников нашей группы сформировался навык сервировки стола.

Методическая литература

1. Т. А. Куликовская Дидактический материал по лексической теме «Посуда»

2. Л. В. Михайлова-Свирская. Метод проектов в образовательной работе детского сада. - М. «Просвещение» 2015.

Интернет ресурсы:

1. Подкорытова Е. В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО https://nsportal.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do

2. https://Maam.ru

3. https://dochkolenok.ru

Публикации по теме:

«Путешествие в Спортландию». Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной к школе групп«Путешествие в Спортландию». Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие в Спортландию» Спортивный праздник для старшей и подготовительной к школе групп. Построение в круг под музыку. Ведущий: –.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «В страну дорожных знаков» В страну дорожных знаков Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. музыкальный руководитель Игнатенко Л. В. Задачи: -закреплять.

Летний праздник для детей старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам»Летний праздник для детей старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам» Летний праздник для детей старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам» Цель: Развивать интерес детей к творчеству.

Музыкальное познавательное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей и подготовительной группМузыкальное познавательное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей и подготовительной групп Комплексное познавательное музыкально-спортивное развлечение. "Космическое путешествие". Для старшей и подготовительно группы детского сада.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Путешествие в Страну читалию» «Давайте представим хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Школяндию» ИКП «Путешествие в страну Школяндию» Продолжительность проекта: среднесрочный январь-май (4 месяца) Тип проекта: познавательно-информационный.

Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым»Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым» Проект по здоровьесбережению «Здорово быть здоровым» (подготовительная группа) Выполнил: Воспитатель: Воронина Наталья Александровна.

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка» Вид проекта: групповой, краткосрочный, игровой, информационный. Сроки реализации: с 12.03.18 по 30.03.18 (3 недели) Участники проекта: воспитатели,.

Проект для средних, старшей и подготовительной к школе групп «Удивительный космос» Проект «Удивительный космос» Участники проекта: - воспитанники средних, старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, педагог.

Сценарий праздника «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей старшей, подготовительной групп Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Посудию» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Посудию» для старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Курникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД