Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну Лего»

Ирина Никонорова
Проект «Путешествие в страну Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здания

собственного интеллекта.

Ж. Пиаже

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Актуальность

Публикация «Проект „Путешествие в страну Лего“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО – технология» - одна из известных и распространенных сегодня

педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Проект «Путешествие в страну Лего» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО» -конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и само выражению, расширяет кругозор. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точноcть в работе. Активизации вни мания cпособствует конcтруированию по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.

Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу моего проекта.

Паспорт проекта

Структура проекта

Тема проекта «Путешествие в страну Лего»

Тип проекта Творческий, долгосрочный, коллективный.

Цель Использование LECO-конструирования при формировании навыков начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навыков взаимодействия в группе.

Задачи Для детей:

• Развитие познавательного интереса к конструированию, проектированию и созданию новых моделей.

• Познакомить с деталями конструктора и сформировать умения и навыки конструирования через овладение способами создания 3D- моделей;

• Научить решать конструктивные, изобразительные задачи.

• Развивать пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности;

• Развивать интерес к созданию конечного продукта труда, самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.

• Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.

Для воспитателя:

• Привлекать родителей к участию в проекте.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Для родителей:

• Знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids.

Способы по образу; по модели; по карточкам-схемам; по свободному замыслу; тематическое конструирование.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители.

Сроки выполнения 01.10.2020 г. – 31.03.2021 г.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагога 1-й этап (подготовительный) :

• Выбор темы, её актуальность;

• .Создание развивающей предметно – пространственной среды;

• Составление плана работы по проекту;

• Создание условий для реализации проекта «Путешествие в страну Лего»;

• Накопление информации и материалов по теме проекта :

• Подбор художественной литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

• Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

• Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)

2-ой этап (основной) :

• Непосредственная образовательная деятельность.

• Занятия с детьми в соответствии с планом.

• Изготовление совместных построек родителей с детьми;

• Обыгрывание построек с помощью различных видов игр;

• Чтение рассказов, стихов просмотр мультфильмов по теме проекта.

• Пополнение развивающей среды.

• Создание уголка «Юнный конструктор».

• Участие в выставках, конкурсах (фотовыставках).

3-ий этап (заключительный) :

• Обсуждение результатов.

• Перспективы развития уголка «Юнный конструктор, подбор нового наглядно иллюстративного материала, художественной литературы.

Создать информационный материал:

Для родителей: консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны Лего – ленд.

Для детей: мультимедийные презентации.

Деятельность детей • Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего- ленд».

• Рассматривание иллюстраций и схем.

• Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в страну Лего - ленд».

• Конструирование, проектирование и моделирование работ по теме проекта.

Деятельность родителей • Знакомство с выставкой моделей.

• Участие в конкурсах, выставках презентациях моделей.

• Консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны Лего-ленд.

• Фото - конкурс моделей «Путешествие в страну Лего-ленд.

• Совместная деятельность по созданию моделей «Город Лего-Ленд»

Практический результат Беседы:

«Что означает слово- LEGO?».

«Удивительное - в истории LEGO».

«Дети мира играют в LEGO».

«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»

Выставки:

«Удивительные животные».

«Город».

«Цветы к 8 марту».

«•Автомобили будущего».

«Роботы будущего».

НОД:

«Строим город».

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

«Мост через речку».

Учить строить мостик; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение.

«Мир роботов».

Показать схему робот; учить строить робота.

«Зоопарк».

«Цветы для мамы».

Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Просмотр презентации:

«Лего-ленд»

Расширить представление о постройках из лего, познакомить с видами лего конструкторов.

Просмотр мультфильмов по «Лего» :

«Жизнь в городе».

«Рыбалка».

«Домашние животные».

«Автомобили».

«Лего-Сити».

«Роботы».

Материал, оборудование Дидактический: Картинки, схемы, наборы конструкторов Лего, мультимедийная презентация.

Технический: интерактивная доска.

Планируемый результат реализации проекта • Создана предметно-развивающая среда.

• Составлены конспекты занятий НОД.

• Создан уголок «Юнного конструктора».

• Создан Лепбук по Лего

• Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».

• Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».

• Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».

• Выставка работ детей «Строим город».

• Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте по Легоконструированию «Занимаемся играем вместе с детьми».

Перспективный план работы с детьми

Месяц Содержание

Октябрь

Беседа: «Что означает слово- LEGO?».

Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего- ленд».

Рассматривание иллюстраций и схем.

НОД «Мост через речку».

Просмотр мультфильма по «Лего «Рыбалка»

Консультация родителей и детей по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids.

Ноябрь

Выставки: «Город»

НОД «Строим город».

Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».

Просмотр мультфильма «Жизнь в городе».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».

Декабрь

Беседы: «Дети мира играют в LEGO».

Просмотр презентации: «Лего-ленд»

Просмотр мультфильмов «Домашние животные».

НОД «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Выставка «Удивительные животные».

Январь Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте по Легоконструированию «Занимаемся играем вместе с детьми».

Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».

Просмотр мультфильмов по «Лего «Автомобили».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Выставка «Автомобили будущего.

Февраль Беседа: «Удивительное - в истории LEGO».

НОД «Мир роботов».

Выставка «Роботы будущего».

Просмотр мультфильмов по Лего «Роботы».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Д/И «Что лишнее?».

Март Беседа: «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»

Выставка по Лего «Цветы к 8 марта».

НОД «Цветы для мамы».

Создание Лепбука по Лего.

Прогноз дальнейшего развития:

У детей развивается интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Программно-методическое обеспечение.

1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.

4. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО : моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

5. Методический комплект заданий к набору первые механизмы LegoeducationcnoK задания, связанные с физикой.

6. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / -М. : Мозаика-Синтез, 2005.

7. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.

8. Программное обеспечение LegoEgucationWegovl,2.

9. Ресурсы интернета.

10. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду – М. :ТЦ Сфера, 2019.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Лего»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД