Ирина Никонорова
Проект «Путешествие в страну Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Конструируя, ребенок действует,
как зодчий, возводящий здания
собственного интеллекта.
Ж. Пиаже
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Актуальность
Темочки:
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта заключается в том, что развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО – технология» - одна из известных и распространенных сегодня
педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Проект «Путешествие в страну Лего» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО» -конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и само выражению, расширяет кругозор. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точноcть в работе. Активизации вни мания cпособствует конcтруированию по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.
Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу моего проекта.
Паспорт проекта
Структура проекта
Тема проекта «Путешествие в страну Лего»
Тип проекта Творческий, долгосрочный, коллективный.
Цель Использование LECO-конструирования при формировании навыков начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навыков взаимодействия в группе.
Задачи Для детей:
• Развитие познавательного интереса к конструированию, проектированию и созданию новых моделей.
• Познакомить с деталями конструктора и сформировать умения и навыки конструирования через овладение способами создания 3D- моделей;
• Научить решать конструктивные, изобразительные задачи.
• Развивать пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности;
• Развивать интерес к созданию конечного продукта труда, самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.
• Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.
Для воспитателя:
• Привлекать родителей к участию в проекте.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Для родителей:
• Знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids.
Способы по образу; по модели; по карточкам-схемам; по свободному замыслу; тематическое конструирование.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители.
Сроки выполнения 01.10.2020 г. – 31.03.2021 г.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагога 1-й этап (подготовительный) :
• Выбор темы, её актуальность;
• .Создание развивающей предметно – пространственной среды;
• Составление плана работы по проекту;
• Создание условий для реализации проекта «Путешествие в страну Лего»;
• Накопление информации и материалов по теме проекта :
• Подбор художественной литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
• Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
• Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)
2-ой этап (основной) :
• Непосредственная образовательная деятельность.
• Занятия с детьми в соответствии с планом.
• Изготовление совместных построек родителей с детьми;
• Обыгрывание построек с помощью различных видов игр;
• Чтение рассказов, стихов просмотр мультфильмов по теме проекта.
• Пополнение развивающей среды.
• Создание уголка «Юнный конструктор».
• Участие в выставках, конкурсах (фотовыставках).
3-ий этап (заключительный) :
• Обсуждение результатов.
• Перспективы развития уголка «Юнный конструктор, подбор нового наглядно иллюстративного материала, художественной литературы.
Создать информационный материал:
• Для родителей: консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны Лего – ленд.
• Для детей: мультимедийные презентации.
Деятельность детей • Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего- ленд».
• Рассматривание иллюстраций и схем.
• Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в страну Лего - ленд».
• Конструирование, проектирование и моделирование работ по теме проекта.
Деятельность родителей • Знакомство с выставкой моделей.
• Участие в конкурсах, выставках презентациях моделей.
• Консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны Лего-ленд.
• Фото - конкурс моделей «Путешествие в страну Лего-ленд.
• Совместная деятельность по созданию моделей «Город Лего-Ленд»
Практический результат Беседы:
• «Что означает слово- LEGO?».
• «Удивительное - в истории LEGO».
• «Дети мира играют в LEGO».
• «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»
Выставки:
• «Удивительные животные».
• «Город».
• «Цветы к 8 марту».
«•Автомобили будущего».
• «Роботы будущего».
НОД:
• «Строим город».
Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
• «Мост через речку».
Учить строить мостик; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение.
• «Мир роботов».
Показать схему робот; учить строить робота.
• «Зоопарк».
• «Цветы для мамы».
Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.
• Просмотр презентации:
«Лего-ленд»
Расширить представление о постройках из лего, познакомить с видами лего конструкторов.
Просмотр мультфильмов по «Лего» :
• «Жизнь в городе».
• «Рыбалка».
• «Домашние животные».
• «Автомобили».
• «Лего-Сити».
• «Роботы».
Материал, оборудование Дидактический: Картинки, схемы, наборы конструкторов Лего, мультимедийная презентация.
Технический: интерактивная доска.
Планируемый результат реализации проекта • Создана предметно-развивающая среда.
• Составлены конспекты занятий НОД.
• Создан уголок «Юнного конструктора».
• Создан Лепбук по Лего
• Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».
• Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».
• Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».
• Выставка работ детей «Строим город».
• Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте по Легоконструированию «Занимаемся играем вместе с детьми».
Перспективный план работы с детьми
Месяц Содержание
Октябрь
Беседа: «Что означает слово- LEGO?».
Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего- ленд».
Рассматривание иллюстраций и схем.
НОД «Мост через речку».
Просмотр мультфильма по «Лего «Рыбалка»
Консультация родителей и детей по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids.
Ноябрь
Выставки: «Город»
НОД «Строим город».
Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».
Просмотр мультфильма «Жизнь в городе».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».
Декабрь
Беседы: «Дети мира играют в LEGO».
Просмотр презентации: «Лего-ленд»
Просмотр мультфильмов «Домашние животные».
НОД «Зоопарк».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Выставка «Удивительные животные».
Январь Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте по Легоконструированию «Занимаемся играем вместе с детьми».
Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».
Просмотр мультфильмов по «Лего «Автомобили».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Выставка «Автомобили будущего.
Февраль Беседа: «Удивительное - в истории LEGO».
НОД «Мир роботов».
Выставка «Роботы будущего».
Просмотр мультфильмов по Лего «Роботы».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Д/И «Что лишнее?».
Март Беседа: «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»
Выставка по Лего «Цветы к 8 марта».
НОД «Цветы для мамы».
Создание Лепбука по Лего.
Прогноз дальнейшего развития:
У детей развивается интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Программно-методическое обеспечение.
1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.
4. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО : моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.
5. Методический комплект заданий к набору первые механизмы LegoeducationcnoK задания, связанные с физикой.
6. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / -М. : Мозаика-Синтез, 2005.
7. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.
8. Программное обеспечение LegoEgucationWegovl,2.
9. Ресурсы интернета.
10. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду – М. :ТЦ Сфера, 2019.