Гарманова Юлия Рашидовна
Познавательно-творческий проект «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15
Познавательно-творческий проект
Подготовила:
музыкальный руководитель
Гарманова Ю. Р
22 февраля 2022 год
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (с 3 по 20 февраля).
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
Участники проекта : музыкальный руководитель Гарманова Ю. Р Музыкальный руководитель, старшая группа детского сада
Актуальность проекта :
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом русских народных традиций. Наши дети и их родители совершенно не знают своих корней и традиций. Не всегда бабушки и дедушки прививают внукам любовь к нашим русским народным традициям.
Проблема: отсутствие интереса к Русским народным традициям.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний наших традиций, отсутствие желания в будущем уважать и ценить русскую культуру.
Цель проекта :
• Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию. Знакомство детей с русским фольклором
Задачи проекта :
Задачи: Выполнять хороводный шаг, петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание народных игр и кадрили.
Предполагаемый результат:
Разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; архивы старых сборников.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей
• Подготовка к занятию
II этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о русской народной культуре
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен
III этап. Заключительный.
• Проведение итогового мероприятия – музыкальное занятие Путешествие в прошлое
Социальное развитие:
• просмотр презентации «Фольклор».
Игровая деятельность:
• Русская народная музыкальная игра Дудурь
Результаты реализации проекта :
Дети в конце занятия узнали что такое Фольклор и хоровод, познакомились с музыкальной народной игрой Дударь, познакомились с музыкальными народными инструментами и узнали как же раньше жили наши бабушки и дедушки.
Оборудование:
Экран для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники.
Сценарий развлекательного мероприятия,
Музыкальное занятие путешествие в прошлое
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в группе «Путешествие в прошлое».
Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию. Знакомство детей с русским фольклором
Задачи: Выполнять хороводный шаг, петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание народных игр и кадрили.
Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; архивы старых сборников.
Оборудование:
Экран для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:
Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-
Девочки-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-
Мальчики-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте взрослые»-
Воспитатель-«Здравствуйте!»
Муз. рук. и дети –«Здравствуйте, здравствуйте все!»
А теперь дыхательная гимнастика
2. Вводная часть
Слайд 2.
Музыкальный руководитель
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю отправится в прошлое где вас ждут,игры, танцы и сюрпризы Вы готовы отправиться?
Дети:- Да!
Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и отправимся в прошлое и узнаем как жили наши бабушки и дедушки, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.
3. Основная часть
Дети выполняют основные движения под русскую народную песню улица».
(Хороводный шаг)
Ой улица улица, улица широкая
Ой лёшиньки лё-о-ле-ли
Улица широкая
Улица широкая, мурава зелёныя
Ой лёшиньки лё-о-ле-ли
Мурава зелёныя
Как по етой мураве гуляла детинушка
Ой лёшиньки лё-о-ле-ли
Гуляла детинушка
Гуляла детинушка, горька сиротинушка
Ой лёшиньки лё-о-ле-ли
Горька сиротинушка
Горька сиротинушка, завидела матушка
Ой лёшиньки лё-о-ле-ли
Завидела матушка
Завидела матушка с терема высокога
С терема высокога, из окна широкого
Дитя моё, дитятко, что ходишь невесело
Слайд 3. Муз. рук; Вот мы и пришли Ребята, что – то погода за окном испортилась. (тучки на небе) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – Солнышко :
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Слайд 4.(Появляется солнышко на слайде).
Слайд 5.
Вот и солнышко к нам выглянуло Садитесь, ребятки на подушечки
Музыкальный руководитель
Ребята посмотрите скорее кто нас тут встречает, это же бабушка Любава и она очень рада что мы пришли к ней в гости, а вы рады ребята? Бабушка Любава хочет рассказать вам как раньше жили и как веселились, ведь в то время не было никаких гаджетов и да и телевизоров тоже.
Ребята а вы как думаете как раньше веселились?
Слайд 6
Рассказ о прошлом презентация фольклор
Бабушка Любава вам хочет рассказать про фольклор а вы знаете что такое фольклор?
Одно из направлений фольклора это хороводы
Ребята что такое хороводы
Слайд 7
Хороводы презентация
Ребята давайте попробуем с вами станцевать русский народный хоровод ниточка
Хоровод Ниточка
Слайд 8
Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело (сели на подушки)
Ребята а знаете как еще веселились наши бабушки и дедушки?
Играли на народных муз инструментах
А для вас кое что приготовила, посмотрите ка что тут есть! Ложки, бубны трещетки бубенцы!
Давайте попробуем с вами поиграть
Слайд 9
Импровизация на музыкальных инструментах
Как же здорово ребята у вас получилось
Слайд 10
Ребята бабушка Любава предлагает нам с вами поиграть в одну очень интересную фольклорную игру, вы ходите поиграть? тогда встаем в круг и слушаем меня внимательно
Музыкальная игра: «Дударь»
выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его. под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т. д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. (Меняемся) становится на его место.
Ребятки давайте еще раз с вами повторим что такое фольклор,хоровод, в какую игру мы играли?
на каких муз инструментах?
11 слайд
Как весело мы с вами играли, но нам пора возвращаться обратно, попрощаемся с бабушкой Любавой и отравимся в путь (встаем в круг)
Хоровод Улица
Вот мы и вернулись ребята (садитесь на подушечки)
Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.