Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» (2 фото)

Кунашева Залина Валериевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Программное содержание:

Обучающие задачи: - продолжать расширять знания детей о планете Земля, о морских жителях, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении; - познакомить детей с полезными свойствами морской воды; - рассказать о подводных обитателях; - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; - обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, водоемы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развивать познавательные процессы; - развивать внимание и наблюдательность; воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов; - воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование: - магнитная доска, магниты; - иллюстрации с изображением морских обитателей; - глобус, аквариум, черепаха, клей, ножницы, шаблоны аппликаций, рисунки; карандаши, фломастеры.

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: И снова рады видеть Вас, уважаемые коллеги в нашей группе.

• У нас сегодня в гостях Успаева Фатима Бадрудиновна, мама нашей Амиры.

Фатима: Ребята, сегодня мы приглашаю вас в удивительное морское путешествие, где вы узнаете много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Но прежде чем отправимся в путешествие, мы должны отгадать загадку.

• Загадка «На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны». Что же это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - как вы думаете, что такое глобус?

Дети: глобус-это уменьшенная модель нашей земли.

Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

• Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: - какой можно сделать вывод ребята?

Дети: что на земле больше воды, чем суши.

Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

• - В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.

• Песенка

• Музыкальная физминутка.

(Дети проходят за столы)

• Лодка готова к погружению. Погружаемся.

1. Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

• Сейчас нам про некоторых обитателей морей и океанов расскажет Амира.

Амира:

Наша планета - Земля, почти наполовину состоит из воды – рек, озер, морей и океанов. В каждом из этих водоемов живет много разных животных: в маленьких водоемах, в реках и озерах живут маленькие животные – рыбы, раки и тд. А в водоемах побольше,- живут большие животные, такие как черепахи, акулы, дельфины, киты.

Воспитатель: Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы отгадаете и Амирочка, расскажет про этих животных.

Дельфины

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Они разговаривают между собой высоким свистом. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей.

КИТ

Киты – самые крупные животные в мире, размером примерно как 2 автобуса. Живут тоже дышат воздухом и для этого часто выныривают. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.

АКУЛА

Акула — крупная морская хищная рыба.

В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. У акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи. Акулы едят все подряд!

И могут нападать и на людей.

Но есть Китовая акула, самая большая, которая людям не опасна. Она питается планктоном — мельчайшими организмами, содержащимися в морской воде.

Медуза

Медузы – загадочные и очень красивые. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Они бывают разных цветов. Трогать их нельзя, потому что они могут обжечь.

КРАБ

По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем, пять пар ножек и мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

МОРСКОЙ КОНЕК

Морской конёк — необычное животное, напоминающее маленькую волшебную лошадку. С помощью своего хвостика они прикрепляются к плавникам рыб и совершают далёкие путешествия «верхом» на этих рыбах.

ЧЕРЕПАХА

Черепахи это животные, которые живут как в воде, так и на суше.

От врагов черепах защищает панцирь (домик, они в него прячутся, как только чувствуют опасность. Черепахи очень медленные животные.

СКАТ

Одним из самых интересных видов, живущих в океане является, скат. Он по форме напоминает ковер-самолет или большую птицу. А кончик его хвоста бьет током.

Воспитатель: Спасибо Амирочка. А нам пора возвращаться на сушу, в наш детский сад. Всплываем на поверхность.

Понравилось наше путешествие?

Фатима: Ребята я вам предлагаю сделать маленьких морских обитателей и расселить их на своих этажах. (Объяснение)

- Молодцы, я надеюсь, что вы продолжите изучать морские тайны. Ведь их так много и даже есть неизведанные тайны.

Фото «Путешествие в подводный мир»

Сегодня моря и океаны тяжело больны, им очень худо от нефти, пластика и прочих загрязняющих веществ,

Воспитатель: море загрязнили, бытовыми отходами, которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.

Рыбы, птицы, китообразные и другие морские обитатели заглатывают пластик и гибнут. Фатима: сейчас я вам покажу, как сильно загрязнены моря и океаны, и подумать как сохранить чистоту и порядок на нашей планете.

Презентация «Загрязнение морей и океанов»

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 14:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Кунашева Залина Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД