Кунашева Залина Валериевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.
Программное содержание:
Обучающие задачи: - продолжать расширять знания детей о планете Земля, о морских жителях, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении; - познакомить детей с полезными свойствами морской воды; - рассказать о подводных обитателях; - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; - обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, водоемы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие задачи: - развивать познавательные процессы; - развивать внимание и наблюдательность; воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов; - воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование: - магнитная доска, магниты; - иллюстрации с изображением морских обитателей; - глобус, аквариум, черепаха, клей, ножницы, шаблоны аппликаций, рисунки; карандаши, фломастеры.
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, отгадывание загадок.
Ход занятия:
• Воспитатель: И снова рады видеть Вас, уважаемые коллеги в нашей группе.
• У нас сегодня в гостях Успаева Фатима Бадрудиновна, мама нашей Амиры.
• Фатима: Ребята, сегодня мы приглашаю вас в удивительное морское путешествие, где вы узнаете много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Но прежде чем отправимся в путешествие, мы должны отгадать загадку.
• Загадка «На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны». Что же это такое?
• Дети: - Это глобус.
• Воспитатель: - как вы думаете, что такое глобус?
• Дети: глобус-это уменьшенная модель нашей земли.
• Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
• Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
• Воспитатель: - какой можно сделать вывод ребята?
• Дети: что на земле больше воды, чем суши.
• Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
• Воспитатель: - Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
• - В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.
• Песенка
• Музыкальная физминутка.
• (Дети проходят за столы)
• Лодка готова к погружению. Погружаемся.
1. Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.
• Сейчас нам про некоторых обитателей морей и океанов расскажет Амира.
Амира:
Наша планета - Земля, почти наполовину состоит из воды – рек, озер, морей и океанов. В каждом из этих водоемов живет много разных животных: в маленьких водоемах, в реках и озерах живут маленькие животные – рыбы, раки и тд. А в водоемах побольше,- живут большие животные, такие как черепахи, акулы, дельфины, киты.
Воспитатель: Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы отгадаете и Амирочка, расскажет про этих животных.
Дельфины
Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Они разговаривают между собой высоким свистом. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей.
КИТ
Киты – самые крупные животные в мире, размером примерно как 2 автобуса. Живут тоже дышат воздухом и для этого часто выныривают. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.
АКУЛА
Акула — крупная морская хищная рыба.
В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. У акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи. Акулы едят все подряд!
И могут нападать и на людей.
Но есть Китовая акула, самая большая, которая людям не опасна. Она питается планктоном — мельчайшими организмами, содержащимися в морской воде.
Медуза
Медузы – загадочные и очень красивые. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Они бывают разных цветов. Трогать их нельзя, потому что они могут обжечь.
КРАБ
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем, пять пар ножек и мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
МОРСКОЙ КОНЕК
Морской конёк — необычное животное, напоминающее маленькую волшебную лошадку. С помощью своего хвостика они прикрепляются к плавникам рыб и совершают далёкие путешествия «верхом» на этих рыбах.
ЧЕРЕПАХА
Черепахи это животные, которые живут как в воде, так и на суше.
От врагов черепах защищает панцирь (домик, они в него прячутся, как только чувствуют опасность. Черепахи очень медленные животные.
СКАТ
Одним из самых интересных видов, живущих в океане является, скат. Он по форме напоминает ковер-самолет или большую птицу. А кончик его хвоста бьет током.
Воспитатель: Спасибо Амирочка. А нам пора возвращаться на сушу, в наш детский сад. Всплываем на поверхность.
Понравилось наше путешествие?
Фатима: Ребята я вам предлагаю сделать маленьких морских обитателей и расселить их на своих этажах. (Объяснение)
- Молодцы, я надеюсь, что вы продолжите изучать морские тайны. Ведь их так много и даже есть неизведанные тайны.
Сегодня моря и океаны тяжело больны, им очень худо от нефти, пластика и прочих загрязняющих веществ,
Воспитатель: море загрязнили, бытовыми отходами, которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.
Рыбы, птицы, китообразные и другие морские обитатели заглатывают пластик и гибнут. Фатима: сейчас я вам покажу, как сильно загрязнены моря и океаны, и подумать как сохранить чистоту и порядок на нашей планете.
Презентация «Загрязнение морей и океанов»